Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Москва: Российские ученые создали материал для "самозалечивающихся" дорог


Количество просмотров: 533

10.07.2017

Ученые НИТУ "МИСиС" разработали технологию производства "самозалечивающихся" асфальто-бетонных материалов для дорожного покрытия, следует из статьи для журнала "Composites Science and Technology".

 

Уникальный состав с внедренными углеродными нанотрубками и новый метод ликвидации трещин дорожного полотна позволит сократить срок ремонта трасс с недели до нескольких часов. Разработчики анонсируют сокращение затрат на ремонтно-строительные работы минимум в три раза. Технология была одобрена экспертами International Transport Alliance (ITA) и стала первой международной разработкой, включенной в программу Альянса.

Новая технология, созданная в НИТУ "МИСиС", исключает долгую и крайне неудобную для водителей замену верхнего защитного слоя дорожного полотна, требующую длительного перекрытия части трассы. Токопроводящие углеродные многостенные нанотрубки "Таунит-М" обладают уникальными параметрами, определяющими их высокую индукционную восприимчивость. Эта добавка не сильно увеличивает стоимость дорог, так как на 50 килограммов битума предлагается использовать 17 граммов нанотрубок. Смеси хватает на тонну асфальтобетона.

Дальше предполагается применять устройство, вроде микроволновой печи по сути и асфальтового катка по форме, которое будет ехать по дороге, нагревая поверхности и приводя нанотрубки в движение, что инициирует сращивание"дорожных ран". Нагревающий прибор пока еще не разработан, но планируется построить мобильную ВЧ/СВЧ-установку, которую обсуждают в НИТУ "МИСиС" совместно с корпорациями "Ростех" и "Росатом".

Несколько университетов и технологических компаний Китая и Голландии разрабатывают аналогичную технологию индукционного "самозалечивания", в которой в качестве модифицирующей добавки используется металлическая фибра.

Однако предлагаемое российскими учеными использование углеродных нанотрубок увеличивает эффективность метода и существенно повышает технологичность производства, так как предполагает индукционный разогрев только тонкой битумной пленки, покрывающей каменные материалы, и не требует изменения состава асфальтобетонной смеси, необходимого в случае применения металлической фибры. Полевые испытания новой технологии планируются на одном из дорожных объектов программы подготовки к "Чемпионату мира по футболу-2018".

International Transport Alliance "Один Пояс – Один Путь" одобрил включение международной программы по созданию индукционно-залечивающихся материалов на основе инновационной технологии, представленной НИТУ "МИСиС", в  технологическую платформу для применения на проектах в Монголии, Казахстане, Малайзии и других проектах "Шелкового пути". О поддержке программы также уже заявили компании из Германии, Австрии, Китая, Гонконга, Малайзии в том числе корпорации AECOM, ASFinag, Asian Development Bank, Tianjin Hi-Tech Environment Development Co., университет TONGJI (Шанхай) и другие.

Напомним, новый "Шелковый путь", или идея "одного пояса и пути" заключается в создании инфраструктуры и налаживании взаимосвязей между странами Евразии. Предполагает два ключевых направления развития: экономический пояс "Шелкового пути" и морской "Шелковый путь" — торговые коридоры для прямых поставок товаров с Востока на Запад на льготных условиях. Эти экономические коридоры должны соединить Азиатско-тихоокеанский регион на Востоке с развитыми европейскими странами на Западе. Для этого построят сеть дорог, портов, мостов и других инфраструктурных объектов, а также создадут зоны свободной торговли.


  Добавить комментарий 

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка