Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Арктику ждет масштабное строительство дорог и портов


Количество просмотров: 877

24.04.2017

Глава правительства Дмитрий Медведев назвал критически важной задачу развития транспортной инфраструктуры в российской части Арктики, отметив, что к финансированию этого процесса наряду с федеральным центром должны подключаться бизнес и регионы. Об этом премьер-министр заявил в рамках совещания по крупным проектам развития транспортной инфраструктуры севера России, которое состоялось в Мурманске.

Перед началом совещания глава кабинета министров осмотрел акваторию порта и инфраструктурные объекты Мурманского транспортного узла, морской вокзал Мурманска и ледокол «Новороссийск». Это уже вторая поездка председателя правительства в высокие широты за последние три недели, что говорит о важности арктической повестки дня.

— Это та инфраструктура, без которой жизни просто не будет. Автомобильные и железные дороги, морские порты, аэропорты имеют для труднодоступных северных территорий, арктической зоны критическое, жизненно важное значение, — заявил премьер-министр.

По словам Дмитрия Медведева, чтобы решить поставленные задачи, правительство задумало ряд масштабных строек — таких как создание нового порта Сабетта в рамках проекта «Ямал-СПГ» и одноименного аэропорта, а также реализация проекта по комплексному развитию мурманского транспортного узла на базе Мурманского морского порта.

С начала года в аэропорту Сабетта уже оформили 16 международных рейсов. По итогам I квартала 2017 года было оформлено 16 международных авиарейсов. Товарооборот составил $10,56 млн, а грузооборот — 223 т. В частности, в Сабетту прилетали самолеты из Китая, Германии и Великобритании.

В морском пункте поселка Сабетта с начала года было оформлено 15 прибытий и семь убытий международных морских судов. Товарооборот составил около $1 млрд, грузооборот — 61,42 тыс. т. Большая часть товаров, завозимых морским и воздушным транспортом, представляет собой модули, металлоконструкции и контейнеры с компонентами завода по сжижению газов. В государственный бюджет в рамках проекта было перечислено 879,6 млн рублей.

Глава Министерства транспорта Максим Соколов рассчитывает, что порт Сабетта в ближайшее десятилетие станет крупнейшим грузовым хабом для поставок по всем направлениям — как на восток, так и на запад. Использование инфраструктуры порта также является значимой частью перевозок по Северному морскому пути.

Министр отметил, что дальнейшее развитие порта связано в том числе и с развитием железнодорожного сообщения по ветке от Бованенковского месторождения до порта. Этот проект реализуют на принципах государственно-частного партнерства (20% составят средства внебюджетных источников). Вторым проектом, который будет способствовать развитию порта, является строительство Северного широтного хода. Это проектируемая железнодорожная магистраль в Ямало-Ненецком автономном округе протяженностью 707 км, строительство которой планируется завершить в 2023 году. Предполагается, что реализация этих проектов позволит в течение ближайших 10 лет сформировать крупнейший грузовой транспортный хаб в Арктике.

Что касается Мурманского транспортного узла, то на сегодняшний день он является крупнейшим у северных берегов России. Одноименный порт — самый северный из незамерзающих портов России, а также крупнейший в мире из расположенных за Северным полярным кругом.

— Мурманский транспортный узел — крупнейший инфраструктурный проект, не только в масштабе Арктики, но и в масштабе всей страны. На базе самого нашего большого северного морского порта мы создаем терминалы для перевалки нефтеналивных грузов, естественно, угля, контейнерные терминалы, реконструируем подъездные пути к порту, — заявил Дмитрий Медведев.

Глава правительства высказал надежду на то, что после завершения строительства морской хаб сможет принимать суда вместимостью боле 3 тыс. т, а к 2020 году порт сможет обрабатывать до 80 млн т грузов. Готовность к обслуживанию пассажиров круизных судов планируется обеспечить к началу сезона 2018 года.

Премьер-министр отметил, что ряд других инфраструктурных проектов находятся в начальной стадии реализации.

— В частности, разработан бизнес-план создания железнодорожного северного широтного хода и железнодорожных подходов к нему. Магистраль имеет протяженность 700 км, планируется, чтобы соединить Северную и Свердловскую железные дороги, — сказал Дмитрий Медведев, отметив, что для реализации таких крупных проектов нужны значительные инвестиции и необходимо осуществлять проекты в форме государственно-частного партнерства.

В частности, министр транспорта Максим Соколов заявил о том, что индийская компания Tata Group изучает возможность строительства угольного терминала на Камчатке. Проект находится в стадии принятия инвестиционного решения.

— Компания Tata прорабатывает возможность строительства терминала по перевалке угля в Камчатском крае мощностью 10 млн т — проект находится уже в стадии принятия инвестиционного решения и может в принципе стать визитной карточкой нашего международного сотрудничества, — заявил министр.

Также премьер-министр сообщил, что перед вылетом в Мурманск он подписал распоряжение об одобрении проекта соглашения по укреплению международного арктического научного сотрудничества. Документ был разработан специально созданной международной целевой группой (с участием представителей России) в соответствии с решениями министерских сессий Арктического совета, закрепленными в Кирунской декларации 2013 года и Икалуитской декларации 2015 года.

​​​​​​​Справка «Известий»

Арктический совет — международный региональный форум, направленный на развитие сотрудничества государств Арктического региона в области охраны окружающей среды и обеспечение устойчивого развития приполярных районов. Декларация о создании Арктического совета подписана в Оттаве (Канада) 19 сентября 1996 года. Членами Арктического совета являются Канада, Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия, Россия, Швеция и США.

Соглашение направлено на облегчение проведения международных научных исследований в Арктике, активизацию контактов между учеными, обмен результатами научных исследований, упрощение пересечения границы и возможности совместного использования научной инфраструктуры.

Напомним, в 2014 году кабинет министров утвердил госпрограмму социально-экономического развития Арктики до 2020 года. Но, по словам Дмитрия Медведева, этот документ носит аналитический характер и является недостаточным для развития этого региона РФ. Сейчас Минэкономразвития готовит проект обновленной программы, которая должна содержать и конкретные задачи, и, что самое главное, инструменты, которые обеспечивают их решение, в том числе финансовое.

  Добавить комментарий 

Новости по темам: Государство -> Дмитрий Медведев
Государство -> Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России («Росавтодор»)
Финансирование дорожного строительства -> Россия


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка