Платные и бесплатные дороги России в 2017 году
17.02.2017
Начнем с плохого, а именно с деятельности «Автодора». Эта компания куда активнее своего собрата, ведь «Автодор» получает огромную прибыль с эксплуатации уже имеющихся платных трасс. В 2017 году платными должны стать около 100 километров различных федеральных магистралей. Начнем с М-4, на которой платные участки растут как грибы после дождя. Напомним, что их уже сейчас девять, а в 2017 году должен открыться еще как минимум один. Причем он будет в южной части трассы, которая пока оставалась бесплатной.
Весной «Автодор» обещает запустить реконструированный участок 1431-1440 км. К летнему сезону на всем протяжении дороги от Горячего Ключа до Джубги будет открыто движение по трем полосам – как говорят дорожники, это максимум, что можно сделать на этом горном отрезке. Но ситуация все равно должна стать лучше, чем в последние несколько сезонов, когда Т-образный перекресток при повороте на Джубгу блокировал движение во всех направлениях. Причем, вроде этот участок будет бесплатным, хотя возможны сюрпризы.
А вот точно платным станет участок с 1119 по 1319 километр – а именно от северной границы Краснодарского края до самого Краснодара. «Автодор» там ничего особого не строил, просто возьмет уже готовый участок и будет взимать деньги. Сколько пока неизвестно. Но учитывая протяженность в 200 километров меньше чем на 300 рублей надеяться не стоит.
Еще два платных участка на М4 только планируются к постройке. Готовится согласование проекта обхода Ростова-на-Дону – в будущем М4 «Дон» будет идти в стороне от Аксая. Начато строительство 70-километрового обхода Лосево и Павловска в Воронежской области – таким образом последний двухполосный участок «Дона» будет заменен на 4-полоску. Правда, случится это все не раньше 2019 года.
Первый платный участок в этом году появится на трассе М3. Произойдет это в Калужской области с 124 по 173 км трассы, а точнее от Ерденево до поворота на Калугу. Пункты взимания платы заработают в тестовом режиме в феврале, и примерно через месяц стартует рабочий режим. За базу принята сумма в 1,5 руб./км для легкового автомобиля. Реконструкция трассы продолжится, в 2017 году будут начаты работы на 65-124 км (Московская и Калужская области). Будут ли они по итогам работ тоже платными пока непонятно.
Платная дорога на М1 уже есть, но, видимо, ее планируют расширить на запад. Трасса активно реконструируется на подмосковном участке. Там сооружаются новые транспортные развязки – в будущем их число достигнет шестнадцати, таким образом будет организован беспрепятственный проезд на пересечении с другими дорогами и на обходах населенных пунктов. Но вряд ли это будет бесплатным.
Наконец, на трассе М-11 «Москва- Санкт-Петербург» в конце 2017 – начале 2018 года откроются сразу два участка, примыкающие к обходу Вышнего Волочка: 50-километровый обход Торжка и 200-километровый отрезок к северу, включая обходы Бологого, Угловки и Окуловки в Новгородской области. Они, как и вся М11, будут платные. Ожидаемая цена около 1 рубля за километр.
А будет ли построены бесплатные дороги в 2017 году? «Росавтодор» обещает, что да, но планы его не впечатляют, несмотря на заявленные 220 километров и бюджет 80 миллиардов рублей. Трасса «Лена» в Приамурье водителям европейской части России не очень интересна, но есть проекты и в европейской части страны, причем на юге. «Росавтодор» планирует заняться реконструкцией Военно-
Грузинской дороги, но не уточняет на каком участке и как конкретно. Также в планах значится участок трассы «Кавказ» в районе Дагестана, но тоже без подробностей.
На севере европейской части страны работы более детально расписаны. «Росавтодор» планирует построить обходную дорогу в Вологде на трассе М-8, реконструировать 65-100 километры трассы «Скандинавия» в Ленинградской области, отремонтировать трассу «Сортавала» около поселка Ихала.
Как видно, планы у подразделения, которое работает с платными дорогами, глобальнее, чем у «Росавтодора». Что еще раз подтверждает тренд – дороги в России и дальше будут становиться платными. Если уж так, то хотелось бы за свои деньги получать комфорт и возможность ездить по платным участкам быстро и без проблем. Увы, так бывает далеко не всегда. Но это тема для отдельного разговора.
Новости по темам: |
Проблемы дорожного строительства
-> Комментарии экспертов
|
Новости по этой теме: