Западный скоростной диаметр откроется для движения на всем протяжении в течение месяца
10.11.2016
Окончание строительства в Санкт-Петербурге скоростной магистрали
«Западный скоростной диаметр» (ЗСД) намечено на конец ноября – начало
декабря. Об этом 8 ноября министр транспорта РФ Максим Соколов и
губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко сообщили Президенту РФ
Владимиру Путину.
Глава государства отметил, что скоростная автотрасса в Санкт-Петербурге является одним из крупных общенациональных проектов.
Губернатор Северной столицы доложил президенту, что строительство
последнего, самого сложного участка ЗСД - центрального - уже завершёно.
Этот отрезок дороги возведен на искусственных сооружениях - мостах в
районе залива Невская губа. «Основные строительные работы завершены.
Сейчас идёт оформление соответствующих документов на ввод объекта. И мы с
Максимом Юрьевичем набрались смелости пригласить Вас в конце ноября –
начале декабря на открытие», - пояснил Георгий Полтавченко.
Он также добавил, что в ходе возведения
центрального участка реализованы уникальные технические решения. «Шесть
самых крупных российских металлургических заводов работали на эту
стройку. Много решений абсолютно интересных и с точки зрения технических
и вантовых систем, и с точки зрения противообледенительной системы,
которые разработали наши санкт-петербургские институты. Она сегодня
внедрена уже, прошла испытание, работает хорошо», - приводит слова
Полтавченко официальный портал главы государства.
Владимир Путин отметил значение проекта ЗСД для экономики всего
северо-западного региона. «Он, действительно, и для горожан будет очень
хороший эффект иметь, но и для экономики северо-запада страны, имею в
виду связь порта (Большой порт Санкт-Петербург - прим. ред.) с основными
трассами, ведущими в Москву», - подчеркнул президент.
Максим Соколов отметил, что ЗСД - крупнейший проект в мире,
реализованный по схеме государственно-частного партнёрства. Совокупная
стоимость строительства ЗСД составляет 210 млрд руб. Финансирование
строительства центрального участка ведётся за счёт частных компаний и
банков, в том числе иностранных.
В свою очередь Владимир Путин обратил внимание, что «объём заказов в
рамках возведения ЗСД действительно был большим», а общая стоимость
строительства центрального участка трассы достигла 120 миллиардов
рублей.
Партнером строительства на условиях государственно-частного партнерства
(ГЧП) является компания «Магистраль северной столицы» (МСС). Это
консорциум, участниками которого являются банки «ВТБ Капитал»,
«Газпромбанк», компании Astaldi (Италия), Içtaş Inşaat (Турция) в
качестве подрядчиков строительства и Mega Yapi Inşsaat ve Ticaret
(Турция) – технический консультант подрядчиков, сообщается на сайте МСС.
Для обеспечения финансирования проекта строительства центрального
участка ЗСД привлечены кредиты «Внешэкономбанка», «Газпромбанка»,
Евразийского банка развития, Европейского банка реконструкции и развития
и банка «ВТБ Капитал».
Протяжённость центрального участка составляет 11,7 км. Общая длина ЗСД
превышает 46 км, со съездами – 70 км. «Фактически, через весь
пятимиллионный мегаполис можно будет проезжать за 20 минут», - отметил
Владимир Путин.
В свою очередь Максим Соколов доложил президенту, что в ходе
строительства центрального участка на объекте работали более 5,5 тысячи
человек (в настоящий момент на центральном участке). «Он представляет
собой действительно четыре крупнейших мостовых сооружения через дельту
Невы. Самое высокое – через судоходный канал – 52 метра, через основной
фарватер – 35 метров, далее, на Крестовский остров – 25. Помимо этого,
под Васильевским островом Западный скоростной диаметр проходит в
туннельном варианте. И центральная часть даст необходимую синергию
проекту. Уже сейчас Северным и Южным участком пользуются порядка 4
миллионов человек в месяц, то есть, порядка 140 тыс. машин в сутки», -
добавил глава Минтранса. В то же время Георгий Полтавченко уточнил, что
трафик на Северном и Южном участках ЗСД достигает 150 тыс. автомобилей в
сутки.
Южный и северный участки были открыты для движения автомобилей в конце
2013 и начале 2014 года соответственно. Министр транспорта рассчитывает,
что после открытия центрального участка количество пользователей ЗСД
удвоится и достигнет 90 млн в год. При этом магистраль станет частью
международного транспортного коридора «Север – Юг».
Проезд по магистрали организован на платной основе. В настоящее время в
зависимости от категории транспортного средства, времени суток и
тарифной зоны (участка ЗСД) плата за проезд составляет от 10 до 279
руб., сообщается на сайте АО «Западный скоростной диаметр», которая
занимается проектированием, строительством и коммерческой эксплуатацией
проекта ЗСД.
«Порядка 50 процентов, даже чуть больше, уже проезжают по дороге по
транспондерам, и проект уже сегодня, даже работая не в полном объёме,
имеет полный финансовый успех», - рассказал Максим Соколов. Согласно
тарифам ЗСД, проезд с транспондером позволяет получить скидку до 20%.
Георгий Полтавченко также сообщил Владимиру Путину, что инвесторы
проявляют интерес к еще одному ГЧП-проекту автодорожной инфраструктуры
Петербурга - новой восточной хорде - широкополосной магистрали в створе
Фаянсовой и Зольной улиц. Частные инвестиции, по словам губернатора
города, составят 70 млрд рублей, государственные - 50 млрд. «Очень
хороший проект в этом смысле», - оценил Владимир Путин пропорции
финансирования проекта.ЗСД
представляет собой платную городскую магистральную дорогу скоростного
движения на большей части 8-ми полосную, с транспортными развязками в
разных уровнях, с допустимой скоростью движения транспорта 110 км/час и
максимальной интенсивностью движения более 100 тыс. автомобилей в сутки,
оснащенную автоматизированными системами управления движением. Трасса
ЗСД проходит от развязки с Кольцевой автодорогой в южной части города
через район Большого порта Санкт-Петербург, затем через Васильевский
остров и далее - на север до автодороги Е-18 «Скандинавия» и включает
три участка: южный участок – от Кольцевой автомобильной дороги вокруг
Санкт-Петербурга (КАД) на юге города до набережной реки Екатерингофки,
центральный участок – от набережной реки Екатерингофки до набережной
реки Большая Невка, северный участок – от набережной реки Большая Невка
до трассы Е-18 «Скандинавия» в районе пос. Белоостров.
23 декабря 2011 года после проведения правительством Санкт-Петербурга
конкурса на право заключения соглашения о создании и эксплуатации ЗСД на
основе государственно-частного партнерства (ГЧП) между правительством
Санкт-Петербурга, АО «ЗСД» и ООО «Магистраль северной столицы» было
подписано соглашение о реализации проекта ЗСД на условиях ГЧП.
Эксплуатацию южного и северного участков ЗСД, в том числе взимание платы
за проезд осуществляет ООО «Магистраль северной столицы».
В первом квартале 2013 года стартовало строительство центрального
участка ЗСД на Васильевском острове Санкт-Петербурга. Протяженность
центрального участка составляет 11,7 километра и в соответствии с
утвержденным проектом строительства трасса ЗСД пересекает Морской канал,
проходит над Канонерским островом и, огибая по контуру о. Белый,
переходит в вантовый мост через Корабельный фарватер с дальнейшим
выходом на намывные территории Васильевского острова. По намывным
территориям от ул. Шкиперский проток основной ход трассы ЗСД опускается в
открытую выемку глубиной 3 м ниже уровня моря протяженностью более 2
км. В районе пересечения реки Смоленки трасса ЗСД проходит в закрытом
тоннеле на глубине залегания 11 метров и протяженностью 400 метров.
Затем трасса поднимается на нулевой уровень и постепенно переходит в
эстакаду в районе наб. Макарова.
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Санкт-Петербург
Финансирование дорожного строительства -> Северо-западный ФО |
Новости по этой теме: