Строители моста в Крым опережают график
17.10.2016
К началу октября работы по строительству Керченского моста развернуты на всех 8 участках — как на автодорожной, так и на железнодорожной составляющих. Всего на объекте задействовано более 220 единиц техники и более 3,5 тыс. строителей.
Как пояснил директор по строительству
транспортного перехода через Керченский пролив ООО «Стройгазмонтаж»
Леонид Рыженькин, на данный момент погружено более 2,7 тыс. свай разного
типа (в том числе 220 свай в акватории), готова 141 опора, в работе —
еще более 140 опор (в том числе 25 опор в акватории, включая две
фарватерные). «В сентябре достигнут наилучший показатель с начала
строительства: за месяц погружено 339 трубосвай. При этом один из
производителей данных работ погрузил, используя один комплекс, 52
трубосваи. Это своеобразный рекорд», — пояснил он.
Параллельно с установкой опор моста на технологической площадке «Керчь»
продолжается монтаж арок. Собрано почти 1,5 тыс. тонн
металлоконструкций (общий вес обеих арок — около 10 тыс. тонн).
Строители продолжают укрупнительную сборку пролетов автодорожного и
железнодорожного мостов. Укрупнено более 6,8 тыс. тонн
металлоконструкций.
По данным Федерального казенного учреждения «Управление федеральных
автомобильных дорог «Тамань», строительство автомобильных подходов к
мосту со стороны Таманского полуострова ведется с опережением годового
графика.
«Завершается подготовка территории строительства 40-километровой
автодороги от трассы А-290 до моста. Выполнены археологические полевые
исследования… Практически завершена очистка местности от взрывоопасных
предметов, — говорится в сообщении. — На подготовленной территории
ведется отсыпка насыпи земляного полотна, устройство дорожной одежды.
Строительно-монтажные работы развернуты по всем 15 искусственным
сооружениям будущей трассы, в том числе на пяти транспортных развязках. В
строительстве участвуют почти 800 человек, задействовано более 220
единиц техники».
Также на Крымской стороне закончены проектно-изыскательские работы по
автодорожному подходу к мосту. Материалы готовятся к госэкспертизе. Все
необходимые заключения для того, чтобы дорожники вышли на строительство
9-километровой трассы, будут получены к весне 2017 года. «Дорога будет
готова к открытию рабочего движения моста через Керченский пролив», —
заверил исполняющий обязанности начальника управления автодорог
Минтранса Республики Крым Геннадий Рыжков.
По данным заказчика строительства железнодорожного подхода к мосту со
стороны Краснодарского края — ФКУ «Ространсмодернизация», сейчас работы
ведутся на станции Вышестеблиевская и на участке от Вышестеблиевской до
26-го км. «Идем в соответствии с графиком производства работ», — отметил
руководитель проекта Анатолий Верещака. К концу 2016 года предусмотрено
разворачивание строительства по всем участкам будущей железнодорожной
ветки.
Также в настоящее время ведутся конкурсные процедуры по выбору
подрядчика строительства железной дороги к мосту на крымской стороне.
Тендер, объявленный подведомственным Росжелдору ФКУ «Управление
служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области
транспорта», предполагает ввод железной дороги во временную эксплуатацию
до 1 апреля 2019 года, а ввод в постоянную эксплуатацию — вместе с
началом работы железнодорожной части моста — 1 декабря 2019 года.
«По состоянию на 13 октября заказчик ФКУ Упрдор «Тамань» принял
выполненные по госконтракту работы на сумму 30,4 млрд руб., из них
строительно-монтажные работы на сумму 23,7 млрд руб. и в счет погашения
авансового платежа проектные и изыскательские работы на сумму 6,7 млрд
руб.», — сообщил исполняющий обязанности начальника учреждения Роман
Новиков.
Как уже сообщал Gudok.ru, в начале октября в Росжелдоре прошли первые общественные слушания по строительству железнодорожных подходов к Керченскому мосту
со стороны Крыма. Начальная стоимость работ определена в 16,9 млрд руб.
Как пояснил главный инженер АО «Ленпромтранспроект» Сергей Алексеев,
проектной документацией определено, что железнодорожный подход будет
протяженностью 18 км. Примыкание осуществляется к однопутному
неэлектрифицированному участку Керчь – Джанкой.
«При этом предстоит построить 40 зданий, 29 искусственных сооружений, в
том числе один тоннель длиной километр, реконструировать станцию
Багерово, построить парк станции Керчь-Южная, базу дислокации пожарных и
восстановительных поездов, — рассказал Сергей Алексеев. — В целом
развернутая длина путей составляет 47 км».
Керченский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года» без привлечения внебюджетного финансирования.
Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года между Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» (заказчик) Федерального дорожного агентства РФ и ООО «Стройгазмонтаж» (подрядчик).
Общая стоимость строительства моста через Керченский пролив составит 227,9 млрд руб.
Движение автомобилей по мосту в рабочем режиме откроется 18 декабря 2018 года, поездов — в декабре 2019 года. Расчетная пропускная способность 4-полосной автотрассы составит 40 тыс. машин в сутки. Железная дорога будет включать 2 пути. Согласно прогнозам, ежедневно по мосту в Крым будут проезжать 50 пар поездов в сутки — 33 пассажирских, четыре пригородных, 12 пар грузовых и один рабочий. В Крым и обратно на материк будут ежегодно перевозить более 13 млн тонн грузов и свыше 14 млн пассажиров.
Новости по темам: |
Проблемы дорожного строительства
-> Заявления властей
Финансирование дорожного строительства -> Финансирование дорожного строительства -> Южный ФО |
Новости по этой теме: