Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

«Примавтодор»: Спецтехнику пора срочно обновлять


Количество просмотров: 694

07.10.2016

Прошедший над Приморьем разрушительный тайфун «Лайонрок» стал серьезным испытанием для специалистов АО «Примавтодор». Дорожники спасали проезжую часть еще в период ливней там, где это было возможно. Одними из первых приступили к ликвидации последствий разбушевавшейся стихии. В соответствии с поручением губернатора Приморского края в кратчайшие сроки были восстановлены транспортные связи практически между всеми населенными пунктами и основными трассами регионального значения. Однако предстоит еще колоссальный объем работ: большая вода причинила ущерб примерно сотне километров автомобильных дорог общего пользования, 20 километров из них придется строить заново. По мнению генерального директора краевого предприятия Дмитрия Горлова, на то, чтобы полностью восстановить дорожное хозяйство региона, потребуется не меньше года.

Проблема буквально «всплыла»

Сильнее всего дороги пострадали в Лазовском, Ольгинском и Кавалеровском районах. Одно из преимуществ крупного краевого предприятия – возможность маневра трудовыми ресурсами и имеющимся техническим арсеналом. В зоны бедствия оперативно были откомандированы специалисты и техника. Из Дальнереченска, Лесозаводска, Спасска-Дальнего, Уссурийска на помощь своим коллегам отправились водители самосвалов, бульдозеристы, экскаваторщики. Тралы повезли так нужные в зоне ЧС бульдозеры и экскаваторы. Ведь именно тяжелая техника была необходима для скорейшего восстановления дорог. Надо было вгрызаться в скалы, грузить грунт на самосвалы и везти его на место размыва, иногда за несколько десятков километров. И, несмотря на тяжелые условия труда, сотрудники «Примавтодора» прикладывали все силы, чтобы максимально быстро обеспечить проезд ко всем населенным пунктам.

И именно в этот ответственный период стала очевидной проблема нехватки и изношенности автомобильного парка «Примавтодора». Пока основные силы были стянуты в зоны ЧС, водные потоки пошли с востока края на северо-запад, и уже в Красноармейском и Дальнереченском районах понадобилась самосвалы, экскаваторы, грейдеры. Руководству предприятия пришлось филигранно вычислять, какое количество техники способно справиться с разрушениями на месте, а сколько единиц можно отправить в пострадавшие районы.

В этой борьбе со стихией «Примавтодору» значительно помогли местные предприятия. Люди в районах понимали, что от количества техники зависит, как скоро можно будет проехать в свои дома, к рабочим местам. Именно благодаря их поддержке удалось в кратчайшие сроки восстановить проезд к Кавалерово, Дальнегорску, на дорогах в Лазовском и Ольгинском районах. Ведь один «привлеченный» 20-тонный самосвал стоил трех рейсов примавтодоровских «КамАЗов». Но на чужой технике далеко не уедешь…

Первый грейдер себя оправдал

Генеральный директор «Примавтодора» не сомневается в том, что обновление парка техники – первоочередная задача для эффективной деятельности предприятия:

- Мы провели дефектовку всей спецтехники. Грейдеры и самосвалы, которые были приобретены в период масштабного строительства объектов саммита АТЭС-2012, себя оправдали, но свой ресурс уже выработали. Часть техники уже превратилась в «недвижимость». Ее мы намерены списать, закупив новую. Руководство края обещает помочь, чтобы оперативно решить эту проблему, - рассказал Дмитрий Горлов.

Первой ласточкой в этом процессе стал грейдер, приобретенный в лизинг в августе для работ в Лазовском районе. Результаты его работы жители оценили сразу: через месяц грунтовые дороги, которых в районе 80 процентов, стали проезжаемыми на расчетной скорости, ямы и «гребенка» остались в прошлом. А уже в сентябре грейдер вовсю работал «на передовой», восстанавливая нарушенный тайфуном проезд в поселок Преображение. Тяжелая машина выравнивала скальный грунт, которым засыпали размытые участки дороги.

Грейдер российского производства имеет отвал шириной 4 метра, который позволяет производить планировку дороги большей площади. За счет габаритов отвала и мощности двигателя увеличена производительность труда. Также этот грейдер имеет бульдозерный отвал и может работать как бульдозер.

Летом спецтехника будет работать на профилировании дорожного слоя, а зимой – на очистке дороги от снега и льда. На грейдер возлагаются большие надежды по работе на трудном для автомобилистов Лазовском перевале.

План модернизации

По мнению главного механика «Примавтодора», основная потребность предприятия – это грейдеры, самосвалы и экскаваторы. Сейчас около 40 процентов этой техники неисправно, в гаражах есть даже техника возрастом более 40 лет, «КамАЗы», которым по 25 лет. Оперативный и качественный ремонт, содержание дорог с такой техникой – это каждодневный подвиг, совершаемый работниками предприятия.

Чтобы качественно исправить ситуацию с дорогами, совместно с администрацией Приморского края был разработан пятилетний план модернизации техники «Примавтодора». Каждый год на эти цели планируется выделять порядка 300 миллионов рублей. Так, уже в этом году запланирована к закупке 81 единица техники на все филиалы предприятия. Это новые «КамАЗы» (14 машин), грейдеры (11), экскаваторы (5), другая спецтехника и асфальто-бетонный завод. Таким образом, за пять лет парк «Примавтодора» пополнит более 300 единиц новой техники. Тогда можно будет говорить об оперативном ремонте приморских дорог. И спрашивать с предприятия за качество выполненных работ по всей строгости.

Пока приходится выполнять задачи на «ветеранской» технике, компания запустила собственный ремонтный цех. За три прошедших месяца с начала его работы на базе Спасского филиала произведен ремонт шести единиц двигателей: для двух грунтовых катков, фронтального погрузчика, грейдеров. Проводится средний и капитальный текущий ремонт установок рассеивателей комбинированных дорожных машин: замена узлов и агрегатов, покраска. Механики по мере возможности реанимируют простаивавшую технику. Но для масштабного увеличения объемов ремонта предприятию необходима помощь в приобретении запасных частей и материалов.

 

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Дальневостосточный ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка