«Примавтодор»: Спецтехнику пора срочно обновлять
07.10.2016
Сильнее всего дороги пострадали в Лазовском, Ольгинском и Кавалеровском районах. Одно из преимуществ крупного краевого предприятия – возможность маневра трудовыми ресурсами и имеющимся техническим арсеналом. В зоны бедствия оперативно были откомандированы специалисты и техника. Из Дальнереченска, Лесозаводска, Спасска-Дальнего, Уссурийска на помощь своим коллегам отправились водители самосвалов, бульдозеристы, экскаваторщики. Тралы повезли так нужные в зоне ЧС бульдозеры и экскаваторы. Ведь именно тяжелая техника была необходима для скорейшего восстановления дорог. Надо было вгрызаться в скалы, грузить грунт на самосвалы и везти его на место размыва, иногда за несколько десятков километров. И, несмотря на тяжелые условия труда, сотрудники «Примавтодора» прикладывали все силы, чтобы максимально быстро обеспечить проезд ко всем населенным пунктам.
И именно в этот ответственный период стала очевидной проблема нехватки и изношенности автомобильного парка «Примавтодора». Пока основные силы были стянуты в зоны ЧС, водные потоки пошли с востока края на северо-запад, и уже в Красноармейском и Дальнереченском районах понадобилась самосвалы, экскаваторы, грейдеры. Руководству предприятия пришлось филигранно вычислять, какое количество техники способно справиться с разрушениями на месте, а сколько единиц можно отправить в пострадавшие районы.
В этой борьбе со стихией «Примавтодору» значительно помогли местные предприятия. Люди в районах понимали, что от количества техники зависит, как скоро можно будет проехать в свои дома, к рабочим местам. Именно благодаря их поддержке удалось в кратчайшие сроки восстановить проезд к Кавалерово, Дальнегорску, на дорогах в Лазовском и Ольгинском районах. Ведь один «привлеченный» 20-тонный самосвал стоил трех рейсов примавтодоровских «КамАЗов». Но на чужой технике далеко не уедешь…
Генеральный директор «Примавтодора» не сомневается в том, что обновление парка техники – первоочередная задача для эффективной деятельности предприятия:
- Мы провели дефектовку всей спецтехники. Грейдеры и самосвалы, которые были приобретены в период масштабного строительства объектов саммита АТЭС-2012, себя оправдали, но свой ресурс уже выработали. Часть техники уже превратилась в «недвижимость». Ее мы намерены списать, закупив новую. Руководство края обещает помочь, чтобы оперативно решить эту проблему, - рассказал Дмитрий Горлов.
Первой ласточкой в этом процессе стал грейдер, приобретенный в лизинг в августе для работ в Лазовском районе. Результаты его работы жители оценили сразу: через месяц грунтовые дороги, которых в районе 80 процентов, стали проезжаемыми на расчетной скорости, ямы и «гребенка» остались в прошлом. А уже в сентябре грейдер вовсю работал «на передовой», восстанавливая нарушенный тайфуном проезд в поселок Преображение. Тяжелая машина выравнивала скальный грунт, которым засыпали размытые участки дороги.
Грейдер российского производства имеет отвал шириной 4 метра, который позволяет производить планировку дороги большей площади. За счет габаритов отвала и мощности двигателя увеличена производительность труда. Также этот грейдер имеет бульдозерный отвал и может работать как бульдозер.
Летом спецтехника будет работать на профилировании дорожного слоя, а зимой – на очистке дороги от снега и льда. На грейдер возлагаются большие надежды по работе на трудном для автомобилистов Лазовском перевале.
По мнению главного механика «Примавтодора», основная потребность предприятия – это грейдеры, самосвалы и экскаваторы. Сейчас около 40 процентов этой техники неисправно, в гаражах есть даже техника возрастом более 40 лет, «КамАЗы», которым по 25 лет. Оперативный и качественный ремонт, содержание дорог с такой техникой – это каждодневный подвиг, совершаемый работниками предприятия.
Чтобы качественно исправить ситуацию с дорогами, совместно с администрацией Приморского края был разработан пятилетний план модернизации техники «Примавтодора». Каждый год на эти цели планируется выделять порядка 300 миллионов рублей. Так, уже в этом году запланирована к закупке 81 единица техники на все филиалы предприятия. Это новые «КамАЗы» (14 машин), грейдеры (11), экскаваторы (5), другая спецтехника и асфальто-бетонный завод. Таким образом, за пять лет парк «Примавтодора» пополнит более 300 единиц новой техники. Тогда можно будет говорить об оперативном ремонте приморских дорог. И спрашивать с предприятия за качество выполненных работ по всей строгости.
Пока приходится выполнять задачи на «ветеранской» технике, компания запустила собственный ремонтный цех. За три прошедших месяца с начала его работы на базе Спасского филиала произведен ремонт шести единиц двигателей: для двух грунтовых катков, фронтального погрузчика, грейдеров. Проводится средний и капитальный текущий ремонт установок рассеивателей комбинированных дорожных машин: замена узлов и агрегатов, покраска. Механики по мере возможности реанимируют простаивавшую технику. Но для масштабного увеличения объемов ремонта предприятию необходима помощь в приобретении запасных частей и материалов.
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Дальневостосточный ФО
|
Новости по этой теме: