Свиной навоз будут использовать для производства асфальта
07.09.2016
Поиски дешевой биологической альтернативы нефти продолжались довольно долго, и в ходе исследований было установлено, что в составе навоза есть такие же масла, как в нефти, только более низкого качества. Исследования показали, что навоз не пригоден для производства бензина, но вполне сойдет для изготовления асфальтового покрытия.
Ученых поддержал Научный фонд, который выделил денежные средства на исследовательские работы и они смогли разработать технологию, превращающую свиные отходы жизнедеятельности в черный битум – вяжущий материал, используемый при производстве асфальта. Стоит отметить, что вяжущие материалы на основе нефти обходятся довольно дорого, в то время как стоимость битума из навоза будет чуть более 0,50 центов за 4,5 литра, кроме того, новый материал является более экологичным.
Процесс производства навозного битума отличается от стандартного способа, что используется на заводах по переработке нефти – сегодня нефть перерабатывается в основном для производства топлива, а остатки отправляются для изготовления асфальтового покрытия.
По словам одного из исследователей, разработавших биологическое дорожное покрытие, Элли Финни, процесс производства навозного битума заключается в разрушении молекулярной структуры навоза, вторичном синтезировании клеевой структуры на биооснове. Полученный вязкий материал в итоге более дешевый, не требует высоких температур для смешивания и уплотнения, а также прослужит гораздо дольше, чем традиционный асфальт.
Также ученые отметили, что асфальт из навоза не будет обладать характерным запахом, поскольку летучие жирные кислоты, которые и придают едкий неприятный запах отходам животных, в процессе переработки испаряются. Кроме того, сухие вещества, остающиеся в процессе производства био-асфальта, могут использоваться как удобрение.
Специалисты протестировали новый био-асфальт и дорожное покрытие показало хорошие результаты (включая 20 тысяч циклов имитации пробега грузовых авто). По словам ученых результаты теста соответствуют требованиям Департамента Транспорта, в результате чего была создана специальная компания для проведения более масштабных исследований.
По словам Элли Финни, коммерческая сторона вопроса имеет свои экономические выгоды, в первую очередь, это помощь фермерским хозяйствам и строительной отраслиНовости по темам: |
Проблемы дорожного строительства
-> Комментарии экспертов
Финансирование дорожного строительства |
Новости по этой теме: