В Татарстане приступят к строительству дорог для движения беспилотников
03.09.2016
Полугодовая научно-практическая конференция минтранса России проходит в Татарстане впервые. В ней принимают участие более 360 представителей транспортной отрасли со всей России, а также из 5 стран ближнего и дальнего зарубежья: Казахстана, Китая, Южной Кореи, Финляндии и Швеции.
Татарстан был выбран для этой встречи не случайно. Во-первых, тема обязывает: «Развитие умного автодорожного транспортного коридора между Азией и Европой». Ведь республика находится как раз на границе между Востоком и Западом и, к тому же, имеет более качественную, по сравнению с некоторыми другими регионами, дорожную сеть: более 50% федеральных трасс соответствуют нормативам. А во-вторых, Татарстан вошел в число 4 пилотных российских регионов, где будет реализован федеральный проект «Безопасные и качественные дороги», на основании которого и разрабатывается глобальная концепция развития российских дорог.
- Дорожно-транспортная сеть - это основа развития каждого региона, любой страны, - сказал президент Татарстана Рустам Минниханов, открывая конференцию. - Я считаю, что качество жизни - это качество дорог. Качество экономики - это наличие надежной транспортной сети. И нам очень важно соответствовать самым современным требованиям. И, конечно, сегодня нужны новые инновационные решения. Каждый раз я дорожников ругаю, что битум не тот, что дорога быстро изнашивается. Но без науки эти вопросы решить невозможно. Многие наработки, которые используются на федеральных дорогах, и стандарты, применимы к нашим региональным дорогам.
Президент внимательно осмотрел тематическую выставку «Дороги XXI века», на которой были представлены самые инновационные дорожные материалы и технологии ремонта и строительства дорог, а также автоматизированные системы управления транспортом.
- Эта выставка - уже 17-ая по счету, - отметил руководитель Росавтодора Роман Старовойт. - И отрадно отметить, что она приобрела международный характер. Республика Татарстан является сегодня лидером по многим направлениям в развитии экономики, в том числе и в дорожной отрасли. И Федеральное дорожное агентство совместно с министерством транспорта Республики Татарстан очень активно работает по внедрению инновационных технологий в дорожном хозяйстве, как на федеральных дорогах, так и на региональных.
Так, например, в республике «обкатываются» технологии беспилотного автовождения. По прогнозам Росавтодора, уже через 5-10 лет на смену водителям-дальнобойщикам могут прийти роботы и интеллектуальные системы, способные выполнять функции управления грузовым транспортом. С помощью таких технологий машины будут совершать рейсы на большие расстояния. Повысится эффективность транспортировки грузов и безопасность дорожного движения за счет исключения человеческого фактора. На заводе «КАМАЗ» в Набережных Челнах такой беспилотный грузовик уже проходит испытания.
- Я ездил на таком «КАМАЗе». Машина на самом деле умная! - поделился впечатлением с журналистами Рустам Минниханов. - Сама двигается в колонне и определяет препятствия.
Российские дорожники опираются на данные аналитиков и специалистов, которые прогнозируют, что к 2020-му году в мире будет передвигаться по дорогам около 10 млн автомобилей-беспилотников. К этому времени основные федеральные дороги в России также должны быть подготовлены для проезда такого транспорта. И сегодня Росавтодор презентовал планы развития сотрудничества с Агентством транспорта Финляндии в области подготовки дорожной инфраструктуры для движения беспилотного грузового и легкового автомобилей. Для этого будут внедряться технологии, которые представляют собой комплекс программных и технических электронных средств, обеспечивающих беспилотное управление автомобилем за счет выбора определенных ключевых сценариев дорожной ситуации в онлайн режиме.
- Наша площадка позволяет тестировать интеллектуально-транспортные системы в условиях арктического климата, - говорит руководитель проекта «Аврора» транспортного агентства Финляндии Алина Коскела. - В суровых и зимних условиях, при гололедице. В России, в том числе в Татарстане, тоже сложные погодные условия, которые располагают к развитию автоматизации управления дорожным транспортом. Это и технологии внедрения дорожных метеостанций, и сбор различной информации, которую автомобиль-беспилотник будет получать в режиме онлайн.
Росавтодор договорился с финнами о реализации на территории Татарстана совместного проекта, который получил в России название «Караван». В течение двух лет один из участков дороги «Казань-Набережные Челны» должен быть подготовлен для движения беспилотных машин. Это будет первая в России такая трасса.
Не менее важный для Татарстана проект - создание интеллектуального транспортного коридора «Новый шелковый путь», который свяжет Китай, Россию и Европу. Немалый его отрезок пройдет через нашу республику.
- На самом деле, этот проект важен не только для Татарстана, - подчеркнул Рустам Минниханов. - Но этот путь полностью пересекает нашу республику и добавляет нам конкурентных преимуществ. Нам очень важно, что эта трасса будет востребована для Китайской Народной республики и для Казахстана - наших торговых партнеров. И это будет самый короткий путь из Европы в Китай.
Новости по темам: |
Проблемы дорожного строительства
-> Заявления властей
Финансирование дорожного строительства -> Приволжский ФО |
Новости по этой теме: