Власти могут запретить строительство в зоне ЦКАД
Количество просмотров: 753
11.08.2016
Федеральные чиновники опасаются, что строящаяся центральная кольцевая автомобильная дорога может стать причиной транспортных коллапсов Москвы и Подмосковья. Минэкономики предлагает решить проблему, запретив строительство жилья и торговых центров. Девелоперы и бизнесмены относятся к идее неоднозначно, пишет "Коммерсант".Минэкономики предлагает правительству запретить строительство жилой и торговой недвижимости в зоне, прилегающей к ЦКАД, дабы исключить вероятность автомобильных заторов на пути к Москве. В качестве альтернативы предлагается строить хордовые дороги регионального значения, вдоль которых могут размещаться предприятия и другие объекты, нуждающиеся в мощностях ЦКАД.По данным представителя Минэкономики, доклад находится на рассмотрении в правительстве, однако официальных комментариев по этому поводу нет.
Основной проблемой при этом может стать недовольство собственников прилегающих участков: развитие их бизнеса может потребовать дополнительной инфраструктуры, в том числе торговых точек и жилья. По мнению экспертов, строительство коммерческой недвижимости будет способствовать развитию периферийных районов, тогда как запрет на строительство приведет к увеличению стоимости участков у ЦКАД вырастет в среднем на 20%, а в отдельных случаях — на 200-300 процентов.
Ранее сообщалось, что Общественная палата готовит обращение в правительство РФ с призывом приостановить строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги. По словам координатора лесной программы "Гринпис России" Алексея Ярошенко, лавинообразное заселение территории вокруг ЦКАД приведет к падению качества жизни и новому притоку "соискателей" из регионов. Другие эксперты заявляют о том, что территории осваиваются лишь в интересах бизнеса, а в ходе реализации проекта будут вырублены 5-6 тысяч гектаров лесов, что нанесет существенный урон "легким" столицы. Суммарный экологический ущерб от строительства дороги оценивается в 11 миллиардов рублей.
Эксперты призывают пересмотреть проект и перенести строительство из Подмосковья в соседние области, а также заморозить строительство до повторной экологической экспертизы Однако чиновников не убеждает даже тот факт, что потенциальные инвесторы также не готовы строить ЦКАД, в том числе из-за высоких финансовых рисков.
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Московская область
|
Новости по этой теме: