Тон задает «бетон»
11.07.2016
Укладка нового дорожного полотна на участке московской трассы в районе Самофаловки идет полным ходом
Впервые в регионе трасса обустраивается по уникальной технологии строительства взлетных полос аэродромов с гарантией качества 30 лет.
Последний раз так основательно строили дороги еще в СССР. Огромная дорожная машина шириной шесть метров, больше похожая на офисный принтер, «распечатывает» высококачественное бетонное покрытие со скоростью погонный метр в минуту.
За ней на расстоянии движется другая часть «принтера», которая выравнивает структуру поверхности и наносит специальное полимерное покрытие, чтобы бетон смог набрать необходимые прочностные характеристики.
«Тяжелый» бетон слоем 24 см укладывается на нижний слой из «тощего» бетона (18 см), расположенного на подушке из гравийно-песчаной смеси (25 см). Таким образом, общая толщина дорожного полотна на трассе составит 67 см.
Как говорят строители, эта технология пока для России уникальна.
– В мире это обычная практика, но для России – пока нет, – отмечает председатель облкомтранса Анатолий Васильев. – Боюсь ошибиться, но я не слышал пока, чтобы она где-то в регионах применялась.
Стоимость «бетонки», как говорят специалисты, примерно на 40% выше асфальтобетонного исполнения, но срок эксплуатации такого полотна в два раза больше, что делает его выгодным в долгосрочной перспективе.
Чтобы не нарушать технологические параметры укладки, работать дорожникам приходится в ночное время – температура воздуха при укладке бетона не должна превышать 30 градусов. Поэтому на трассе – мощные софиты, что добавляет специфического колорита в процесс укладки бетонного «пирога».
Общая протяженность дорожного объекта на важном пути сообщения Москва – Волгоград составляет 10,7 км. По плану предстоит модернизировать двухполосную магистраль в современную четырехполосную – с удобной транспортной развязкой, новыми линиями электроосвещения и современной пластиковой разметкой. Ввод в строй автодороги позволит обеспечить не только комфортную езду автомобилей, но и увеличить ее пропускную способность.
– Такого серьезного ремонта в регионе не было, пожалуй, последние лет 20, – отмечает водитель Алексей Пименов, работающий на большегрузе. – В Волгограде, например, уже видно, что делать улицы стали добротнее. Значит, лучше стал контроль, тщательнее выбирают подрядчиков. Считаю, что в таком направлении и надо двигаться дальше!
Волгоградская дорожная проблема тянется еще с 90-х годов. Кризис в регионе лишил отрасль средств, а те, что выделились, редко когда тратились с умом.
– Я вспоминаю, как в городе одни и те же участки каждый год ремонтировали, – говорит Игорь Зеленцов, житель Городища. – Я работаю в Волгограде и наблюдал эту картину, прекрасно понимая: наверняка, чиновники жили за счет откатов. Им было выгодно, чтобы работы выполнялись некачественно!
В результате отрасль деградировала полностью. В 2014 году новым губернатором Андреем Бочаровым была поставлена задача остановить движение назад. Начались переговоры с федеральным центром, изменение системы конкурсов среди подрядчиков, усиление контроля за выполненным ремонтом.
Сегодня эти меры дают результат. Дорожная сфера региона начинает движение вперед – объемы строительства и реконструкции увеличиваются второй год подряд. Приведение магистралей в порядок обозначено Бочаровым одним из приоритетных направлений стратегии развития.Только в 2016 году в Волгоградской области будет отремонтировано 29 объектов.
– Привести в порядок дорожную сферу, которая пришла в упадок и годами испытывала дефицит финансирования, – сложная задача. Но сегодня регион решает ее совместно с федеральным центром, – говорит глава облкмотранса Анатолий Васильев. – Только консолидировав усилия, можно обеспечить динамичное движение вперед.
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Приволжский ФО
|
Новости по этой теме: