Дорожные строители Удмуртии открыли сезон большой работы
13.05.2016
Асфальтобетонные заводы Удмуртии уже месяц назад были готовы выпускать свою продукцию - литой асфальтобетон и среднезернистый асфальт, но приступить к работе не позволяла погода.
Поэтому день 27 апреля стал для министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики Виктора Вахромеева и дорожных строителей долгожданным праздником, ознаменованным открытием сезона строительных работ.
С утра на улице Пушкинской рядом с Центральной площадью вовсю трудилась техника, залечивая дорожные раны. Укладка дорожного полотна велась также на трассе Ижевск – Ува, возле Постола. А Виктор Павлович Вахромеев в этот утренний час пригласил журналистов республики на территорию дорожного предприятия «Ижевское», чтобы они, как говорится, своими глазами увидели, из каких материалов создается дорожное полотно.
При ознакомлении с лабораторией предприятия для меня открытием стало то, что в 2015 году отделом лабораторного контроля министерства транспорта проверено, испытано и согласовано 155 составов асфальтобетонной смеси, применяемой в строительстве и реконструкции дорог в нашей республике. Оказывается, не все так просто с дорожной одеждой, как нам кажется.
Начальник лаборатории предприятия «Ижевское» Андрей Кропачев показал нам основные элементы контроля качества асфальтобетонного покрытия. «Терзают» пробы, взятые с дорог самого различного статуса и назначения, беспощадно. Их сжимают прессом, пилят, разогревают до горячего состояния, определяя стойкость дорожного покрытия к различным нагрузкам.
Чем отличаются удмуртские дороги от дорог, например, Саратовской области? Тем, что мы используем отличную песчано-гравийную смесь, которая добывается в Удмуртии, и высокопрочный щебень из Первоуральска. То есть качество дорожного полотна ничуть не хуже, чем в соседних регионах. Проблему создают климатические условия. Дождливые лето и осень прошлого года, несуровая зима, в течение которой отмечено более 15 оттепелей, по существу это аномальное явление, привели к сильному переувлажнению грунтов.
Водонасыщение было настолько сильное, что возникли пучины не только на гравийных, но и на асфальтобетонных дорогах. Особенно сильно они пострадали в Игринском, Балезинском и Кезском районах. Движение оказалось затруднено по 83 дорогам регионального и межмуниципального значения. Из-за неудовлетворительного состояния трасс были закрыты 18 школьных автобусных маршрутов. По словам Виктора Вахромеева, ситуация серьезная, но исправимая. Для этого в республике все силы дорожных строителей брошены на то, чтобы все дороги сделать проезжими. На эти цели будет направлено 419 миллионов рублей федеральных средств.
2015 год был очень напряженным в дорожном строительстве. Впервые за 20 последних лет в республике было построено и введено в эксплуатацию более 100 километров сельских дорог. За счет всех источников финансирования отремонтировано 360 так называемых «приведенных» километров дорог. Расчет ведется по их усредненной 7-метровой ширине.
Большой объем работ проведен по содержанию дорог, асфальтировано 110 километров дорог общего пользования. В целом освоено, с учетом строительства моста через реки Кама и Буй, более 10 миллиардов рублей. Цифра огромная.
Как известно, в сентябре этого года состоится ввод моста через Каму и Буй с подходами, общая протяженность которых составит 15 километров.
Работы ведутся по графику, производятся гидроизоляция моста, укрепление откосов специальными сетками - габионами. На откосах предстоит уложить около 40 тысяч кубометров щебня. Такого объема работ наши дорожные строители еще не выполняли. В 2016 году в республике будет продолжено строительство сельских автодорог на условиях софинансирования из федерального бюджета. Подтверждение о выделении федеральных средств на шесть объектов уже получено. Это дороги Киясово – Лутоха протяженностью 5,1 километра, 2,5-километровый отрезок дороги к Ю. Тольену в Кезском районе, две дороги в Дебесском районе, это Такагурт – Дзилья и Котегурт – Косолюк. В Каракулинском районе 1,2 километра дороги будет проложено к выселку Дубровка, самый длинный участок, 7,4 километра, предстоит отремонтировать от Большой Учи до Мальчиково в Можгинском районе. На реконструкцию этих объектов будет направлено 335 миллионов 600 тысяч рублей.
В целом на сегодняшний день в дорожное строительство вложено более миллиарда рублей.
Необходимо отремонтировать свыше 70 километров межмуниципальных и муниципальных дорог. В июне, когда будут проведены все необходимые процедуры по завершению всех ремонтных работ, строители приступят к реконструкции дорог Ижевск – Сарапул и Сарапул – Костино на подходе к мостам через Каму и Буй. Они будут вестись полностью на средства федерального бюджета.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии приступило к разработке проектной документации по строительству дороги в обход города Сарапула. Ее протяженность составит 11 километров, а сметная стоимость три с лишним миллиарда рублей. Столь высокая цена предстоящих работ обусловлена тем, что на этих 11 километрах необходимо построить мост через реку Сарапулка, развязку в разных уровнях на примыкании дороги Ижевск – Сарапул и обход города, путепровод через железную дорогу и дополнительную развязку в разных уровнях на примыкании дороги Сарапул – Каракулино и Костино – Камбарка.
Второй год в Дорожном фонде республики предусмотрены 50 миллионов рублей на ремонт дорог к садоводческим товариществам. Намечено семь объектов в Завьяловском и Воткинском районах общей протяженностью 18 километров, которые позволят обеспечить комфортный проезд к 24 садовым массивам, на которых расположены около 8500 участков. Перевозка пассажиров к садово-огородным массивам транспортными организациями и предпринимателями будет вестись по 52 сезонным пригородным маршрутам. В 2016 году сохранятся льготы пенсионерам по оплате проезда к СНТ. На эти цели бюджет Удмуртской Республики направляет 25 миллионов рублей.
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Приволжский ФО
|
Новости по этой теме: