«Чтобы привести дороги в порядок, нужны более серьезные решения»
12.05.2016
«Средства окрашены. Отныне средства дорожных
фондов регионов не могут быть направлены ни на какие цели. И поправки,
которые предлагаются, дают возможность. Президент называл цифру около 40
млрд руб. Мы полагаем, поскольку цифра, в любом случае, прогнозная, то
будут направлены средства порядка между 50 и 60 млрд руб., которые
пойдут в региональные дорожные фонды. Это связано, в том числе, и с тем,
что мы не стали вводить этот закон в действие с 1 марта, когда вступало
повышение акцизов», — заявил Макаров.
Владимир Путин также заявлял, что регионам нужно оставить дополнительные доходы от повышения акцизов. Президент в ходе прямой линии отметил, что дорожные фонды субъектов надо увеличить на 40 млрд руб. Дополнительные доходы от такого повышения существенно поддержат региональные фонды. Тем более что регионам не хватает собственных денег на эти цели. Так считает заведующий кафедрой государственного регулирования экономики РАНХиГС Владимир Климанов.
«Так или иначе, нужно защитить расходы на обслуживание, ремонт, строительство, реконструкцию дорог с точки зрения возможностей сокращения этих статей в расходах региональных бюджетов. Создавая такой механизм, регионы будут тратить деньги — вынужденно или с охотой — именно на эти цели, на дороги, и не смогут их направить на что-либо еще, потому что это будет нарушением законодательства. Это защищает данные статьи расходов от возможного секвестра в условиях сжатия доходных источников регионов», — уверен Климанов.
Дополнительные доходы от акцизов на нефтепродукты действительно позволят пополнить региональные дорожные фонды. Однако дороги от них качественней не станут, поскольку для этого необходимы гораздо большие вложения, отметил директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин в эфире «Коммерсантъ FM».
«Дороги, которые находятся в федеральном ведении, в последние три года ремонтируются и содержатся, исходя не из того, сколько есть денег, а из того, какой инженерный норматив. Под этот инженерный норматив бюджет выделяет деньги. К сожалению, на региональной сети ничего подобного нет, за исключением совсем богатых регионов типа Москвы, Ямало-Ненецкого автономного округа. Мы просто мало тратим на свои дорожные сети и всегда очень мало тратили. А для того чтобы привести свои дороги в хороший порядок и еще новые построить, которых нам жутко не хватает, нужны совершенно другие решения, гораздо более серьезные. Сейчас по нынешнему состоянию экономики это все маловероятно», — считает Блинкин.
Первоначальная редакция законопроекта
предлагала, что с новых акцизов федеральный бюджет будет получать 23%, а
в бюджеты регионов пойдет 77% доходов от уплаты сборов на
нефтепродукты. Если новая редакция документа будет окончательно
одобрена, норма начнет действовать с июня этого года.
Новости по темам: |
Проблемы дорожного строительства
-> Комментарии экспертов
Финансирование дорожного строительства -> Россия |
Новости по этой теме: