Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Денег от «Платона» может не хватить на все планы правительства


Количество просмотров: 731

11.05.2016

29 апреля у Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева прошло совещание о мерах по улучшению состояния региональных и муниципальных дорог, по итогам которого было принято решение направить на неотложный ремонт наиболее проблемных дорожных объектов в регионах России около 10 млрд рублей из средств, собранных в федеральный бюджет с грузовиков массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Как пояснили Gudok.ru в пресс-службе Минтранса РФ, окончательный список регионов, которым будут предоставлены денежные средства из «Платона», будет определен 10 мая. До этого срока региональные дорожники с учетом обращений граждан должны были определить перечень объектов, где отмечается критическое состояние дорожной сети, и составить график выполнения неотложных мероприятий.

В пресс-службе Росавтодора корреспонденту Gudok.ru объяснили, что всего до конца августа 2016 года должен быть выполнен неотложный ремонт наиболее проблемных для автомобилистов участков дорог в 33 регионах страны. Отремонтировать дороги в экстренном порядке предполагается на территории Волгоградской, Саратовской, Омской, Костромской, Тверской, Архангельской, Вологодской, Рязанской, Владимирской, Кировской, Самарской, Челябинской, Тамбовской областей, Республик Алтай, Карелия, Калмыкия, Марий Эл, а также городов – Волгограда, Саратова, Омска, Костромы, Твери, Петрозаводска, Архангельска, Вологды, Рязани, Владимира, Кирова, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Тольятти. В ведомстве подчеркнули, что речь идет не о федеральных трассах, проходящих по территории этих регионов, а именно о региональных и муниципальных дорогах.

В вышеперечисленных регионах еще до принятия окончательного решения Правительства РФ о выделении средств должна быть начата подготовка к предстоящим ремонтам. «Региональным властям уже сейчас поручено начать подготовку асфальтобетонных заводов и подрядных организаций для максимально оперативного выхода на объекты (не дожидаясь доведения федеральных трансфертов) за счет корректировки собственных программ дорожных работ, с учетом последующих поступлений средств федерального бюджета в течение года», - говорится в сообщении Росавтодора.

По статистике, предоставленной Gudok.ru пресс-службой Росавтодора, за последние два года доля федеральных трасс, соответствующая нормативному состоянию, увеличилась с 45% до 64%, а до конца 2016 года в порядок должен быть приведен 71% федеральных дорог. За этот же период региональная дорожная сеть, соответствующая нормативному состоянию, увеличилась всего лишь на 1% - к концу 2015 года этот показатель составил 38,8%. «Такие темпы объясняются тем, что сегодня финансируется только 14–15% от нормативной потребности в работах по капитальному ремонту и ремонту региональных автомобильных дорог», - рассказали Gudok.ru в Росавтодоре.

Доходов «Платона» не хватает

В то же время, как показывают приблизительный прогноз Gudok.ru, объемов сборов в систему «Платон» может не хватить на все озвученные планы по их расходованию в 2016 году.

Согласно данным компании-оператора «Платона» ООО «РТ-Инвест – транспортные системы» (РТИТС), с начала работы системы 15 ноября 2015 года было собрано 7,2 млрд рублей платежей. При этом в среднем ежемесячно федеральный бюджет пополняется за счет «Платона» на 1,3 – 1,4 млрд рублей при действующем тарифе 1,53 руб. за 1 км пройденного пути (наиболее ощутимое падение сборов за последние полгода до 0,9 млрд рублей наблюдалось только в период новогодних каникул с 15 декабря по 15 января). Таким образом, если действующий тариф будет прежним до конца года и каждый месяц в систему будет поступать порядка 1,4 млрд рублей, всего в «Платон» может поступить около 17,6 млрд рублей платежей дальнобойщиков.

Часть этих средств, согласно уже подписанному правительством решению, будет потрачена на платежи оператору «Платона» в соответствии с подписанным концессионным соглашением. Как пояснили Gudok.ru в пресс-службе РТИТС, согласно распоряжению Правительства РФ 1662-р от 29 августа 2014 года плата концедента начисляется по календарным полугодиям. Таким образом, в 2016 году оператору системы будет выплачено 7,9 млрд. руб. (сумма платы концедента за работу системы с 15 ноября до конца 2015 года и за первое полугодие 2016 года). «За второе полугодие 2016 года плата будет выплачиваться только в феврале 2017 года», - подчеркнули в РТИТС.

Еще одна статья расходов средств системы «Платон» следует из решения правительства об изменении системы сборов транспортного налога с владельцев большегрузных грузовиков, которые осуществляют платежи в «Платон». Проект соответствующих поправок в Налоговый кодекс РФ уже разработан Минфином и Минтрансом РФ, утвержден председателем правительства Дмитрием Медведевым 21 апреля, а 25 апреля законопроект внесен на рассмотрение Государственной Думы РФ.

Поправки в Налоговый кодекс предусматривают уменьшение суммы транспортного налога для физических лиц на сумму уплаченных сборов за пользование федеральными дорогами через систему «Платон». Эта налоговая льгота будет иметь «обратную силу» и распространяться на платежи дальнобойщиков, начиная с 1 января 2015 года. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что принятие поправок в Налоговый кодекс приведет к выпадающим доходам регионов в сумме 8,7 млрд рублей, которые «будут возмещаться за счет средств, зачисляемых в Федеральный дорожный фонд от сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами максимальной массой свыше 12 тонн», собираемых системой «Платон».

С учетом нынешнего решения правительства о направлении в 2016 году порядка 10 млрд рублей на неотложный ремонт региональных и муниципальных дорог, расходы по этому финансовому источнику к концу года достигнут порядка 26,5 млрд рублей, что почти на 9 млрд рублей больше прогнозного расчета доходов «Платона».

Не исключено, что по итогам года объем платежей в систему «Платон» будет расти. В «РТИТС» Gudok.ru рассказали, что по состоянию на 10 мая 2016 года в «Платоне» зарегистрировано 245,5 тыс. владельцев 713 тыс. грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, что составляет более 71% от общего числа «12-тонников», работающих на федеральных дорогах страны. В компании подчеркивают, что количество грузовиков, зарегистрированных в системе, растет ежедневно.

Индексация неизбежна

Тем не менее, эксперты полагают, что ощутимых всплесков грузооборота «12-тонников» до конца года не будет. Возможный рост перевозок за счет летнего «строительного» сезона будет компенсирован ежегодными временными ограничениями проезда грузовиков по дорогам из-за весенней распутицы и летней жары (приказом Росавтодора в этом году весенний проезд грузовиков по федеральным трассам будет ограничен с 5 мая по 25 июня и при температуре воздуха выше 32 градусов с 20 мая по 31 августа). «Я полагаю, что колебания грузопотока из-за ограничений на проезд в весенний период не слишком велики, так как они касаются лишь крупногабаритной техники с нагрузкой на каждую ось 11,5 тонн, - рассказал корреспонденту Gudok.ru аналитик дилингового центра IFC Markets Дмитрий Лукашов. - Кроме того, автоперевозчики и их заказчики, вероятно, уже приспособились к данной практике. Весенние ограничения на проезд устанавливаются в нашей стране с 1969 года. Кроме всего этого, можно отметить, что с 2014 года в России порядка 20 тыс. км автомобильных трасс не подпадают под ограничения по проезду».

Если объемы грузоперевозок с использованием большегрузных автомобилей не будут существенно расти, то единственным способом наращивания объемов платежей в «Платон» может стать повышение тарифов. Еще с 1 марта 2016 года правительство собиралось проиндексировать размер действующих сборов в два раза с 1,53 руб. за 1 км пути до 3,06 руб. за 1 км, однако, учитывая сложный экономический период и напряженность в отрасли автоперевозок, не стало этого делать, сохранив возможность индексации в будущем.

Говоря о принятом в марте решении, вице-премьер РФ Аркадий Дворкович сообщил, что сборы за проезд «12-тонников» могут быть проиндексированы уже в октябре. «По итогам девяти месяцев этого года будет проведен мониторинг ситуации, и в октябре будет принято решение, в какие сроки повышать эту плату», - сказал он, добавив, что запланированную ранее индексацию тарифа на размер инфляции правительство также решило пока не проводить. В пресс-службе Минтранса корреспонденту Gudok.ru подтвердили, что «решение о размере тарифа в системе «Платон» будет приниматься осенью текущего года по итогам работы за отчетный период».

Если предположить, что сборы за последние 3 месяца 2016 года увеличатся вдвое, то дополнительные поступления в систему могут достичь порядка 4,2 млрд рублей. Таким образом, общая сумма сборов в «Платон» может достичь 22,2 млрд рублей, которых также не хватит на все озвученные правительством расходы в размере 26,5 млрд рублей: дефицит средств может превысить 4 млрд руб.

Кроме того, изначально предполагалось, что средства, собранные системой «Платон», будут направляться на региональные ГЧП-проекты, как минимум четыре из которых находятся в высокой степени готовности. Впрочем, глава Росавтодора Роман Старовойт ранее сообщал журналистам, что средства «Платона» начнут выделяться на эти проекты лишь в начале 2017 года, учитывая необходимое время на проектирование и экспертизу объектов строительства.


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Россия


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка