Дорогу осилит «Жилстрой-НН»
11.05.2016
ГКУ «Центр размещения заказа Нижегородской области» подвело итоги электронного аукциона, объявленного в апреле этого года, по выбору подрядчика для реконструкции Молодежного проспекта — трассы, ведущей в аэропорт. Победителем тендера стала нижегородская компания «Жилстрой-НН», специализирующаяся на строительстве жилья. В ходе торгов застройщик снизил цену со стартовых 4,2 млрд руб. до 3,8 млрд руб. Максимальную цену предложило московское АО «Стройтрансгаз» — генеральный подрядчик по строительству стадионов к чемпионату мира по футболу в Нижнем Новгороде и Волгограде, также строит дорожную развязку в Красногорске и мост через реку Самара. За контракт боролись еще две нижегородские дорожно-строительные компании: один из крупнейших подрядчиков региона ООО «Фирма „Магистраль“» (принимает участие в строительстве третьей очереди Южного обхода Нижнего Новгорода) и ООО «ДельтаСтрой». Компании предложили выполнить контракт за 4,04 млрд руб. и 3,95 млрд руб. соответственно.
Молодежный проспект реконструируют в преддверии ЧМ-2018 в связи с прогнозируемыми ростом пассажиропотока аэропорта и загруженности дорог, ведущих к нему. В данный момент самым узким местом проспекта является железнодорожный переезд в районе станции Петряевка, при закрытии которого собираются километровые автомобильные пробки.
Кроме самой реконструкции Молодежного проекта, которая подразумевает расширение полос для движения, предусмотрено строительство путепровода через железную дорогу в районе станции Петреявка, двухуровневой дорожной развязки восточнее железнодорожного переезда, нового участка дороги до нижегородского аэропорта с двумя путепроводами также через железнодорожные пути. В результате протяженность реконструируемого участка проспекта Молодежный составит 4,1 км, новой дороги — 3,8 км. Объект должен быть сдан в декабре 2017 года.
Изначально реконструкцией проспекта должна была заниматься администрация Нижнего Новгорода. Работы планировалось начать в 2015 году. Но конкурс, который был объявлен городом в ноябре 2015 года, в Федеральной антимонопольной службе обжаловал активист проекта общероссийского народного фронта «За честные закупки» Александр Кулаков. Он посчитал, что начальная максимальная цена договора завышена, а в один лот объединены разнопрофильные работы. Не дожидаясь решения антимонопольного органа, город отменил закупку. Позже стало известно, что новым заказчиком реконструкции стало областное правительство. В марте 2016 года региональные власти провели тендер, который был признан незаконным и аннулирован решением ФАС также по жалобе Александра Кулакова. В ведомстве посчитали, что организатор выбрал неправильный способ размещения заказа, смешав в одном лоте выполнение технически сложных работ, которые требуют объявления конкурса с ограниченным участием, и простых, конкурс на которые должен размещаться в форме электронного аукциона. Кроме того, стало известно, что из-за срыва первых торгов область в 2015 году не получила из федерального бюджета 1,5 млрд руб., которые предназначались для реконструкции проспекта.
Свое решение участвовать в конкурсе на строительство дороги глава ООО «Жилстрой-НН» Евгений Березин объяснил тем, что «компания, которая строит дома и заводы, может возвести объект любой сложности». В то же время решение компании участвовать в аукционе по строительству дороги может быть обусловлено сокращением объемов ввода жилья, считают некоторые участники рынка. В 2016 году «Жилстрой-НН» планирует сдать 100 тыс. кв. м жилья, в то время как в 2015 году компания ввела 130 тыс. кв. м. Но директор Нижегородского центра научной экспертизы Татьяна Романчева снижение объемов строительства компании считает незначительным. Эксперт полагает, что «Жилстрой-НН» продолжает осваивать новые для себя рынки и расширяет сферу своего влияния в самом большом районе Нижнего Новгорода, где сосредоточено большинство построенных компанией объектов. «Это не первый непрофильный для „Жилстроя-НН“ вид деятельности — например, компания построила торговый центр „Крым“, берется за подряды по строительству малоэтажного жилья. Строительство дороги станет еще одним новым проектом. Имеющиеся у ООО производственные мощности позволяют всем этим заниматься (в собственности компании находятся два завода по производству железобетонных изделий, асфальтобетонный завод, завод по производству брусчатки, добывающий карьер, парк строительной техники и сеть речных портов с собственным грузовым флотом — „Ъ“)», — говорит Татьяна Романчева.
По оценкам директора ООО «Стройдор» Романа
Сухова, физически выполнить работы по реконструкции проспекта и
строительству новых объектов в установленные сроки возможно.
«Строительство путепроводов, развязок, железобетонных конструкций можно
вести круглый год, это не сезонные работы. Укладкой дорожного полотна
необходимо будет заниматься в дорожно-строительный сезон 2017 года. Но
проведение всех этих работ возможно только после освобождения земельных
участков и выноса коммуникаций. Это самая сложная часть работ, которая
вызывает больше всего вопросов», — говорит господин Сухов. В данный
момент правительство Нижегородской области еще не приступило к
освобождению земель под строительство. Чиновники проводят экспертную
оценку стоимости земельных участков и имущества нижегородцев, которое на
них расположено. После того, как она будет утверждена, правительство
предложит собственникам выкупить объекты. Если они не согласятся,
предстоят судебные процедуры, которые могут занять несколько месяцев.
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Приволжский ФО
|
Новости по этой теме: