Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Строительством дорог на Алтае могут заняться роботы


Количество просмотров: 911

10.05.2016

Цифровые технологии 3D-нивелирования могут внедрить в ближайшее время некоторые предприятия дорожно-строительной отрасли Алтайского края. Они позволяют строить и ремонтировать трассы значительно быстрее. Перспективы технологии рассматривали на весеннем техническом совете при региональном Главстрое.

Систему 3D-нивелирования дорожникам презентовали представители компании "Сайтек Сибирь". По словам Антона Пимшина, коммерческого представителя фирмы, система предполагает, что дорожно-строительную технику оснащают набором датчиков, которые будут определять положение в пространстве рабочих органов бульдозеров, грейдеров, экскаваторов и т.д.

Одновременно с этим в офис на компьютер устанавливают специальное программное обеспечение. С его помощью проект строительства или реконструкции дороги можно загрузить в систему. Через интернет или с помощью флешек данные проекта передаются на машины. Система автоматизирует работу механизмов, и они сами по заданным точкам в пространстве делают необходимые работы в соответствии с проектом. "Получается робот, который строит сам дороги", - заключает Пимшин.

По словам дилера, использование 3D-нивелирования позволяет вдвое сократить срок работ, гарантировать их качество, снизить требования к квалификации машинистов, а также уменьшить перерасход материалов.

Как объясняют специалисты, с таким новшеством дорожникам не нужно постоянно выставлять струну, на которую они ориентируются во время работы. Эта процедура "крадет" немало времени и тормозит весь процесс.

Все эти выгоды подтвердил Вадим Тимошенко, технический директор компании "Сибавтобан". Его фирма уже опробовала новые технологии на участках Чуйского тракта у Бердска и на границе Алтайского края и Республики. Но главный недостаток системы заключается в ее стоимости — ее внедрение для предприятие обойдется в 7-8 млн рублей. А это сопоставимо со стоимостью нового катка. При том, что каток — основное орудие производства, а система нивелирования — дополнительное.

Система 3D-нивелирования широко используется по всему миру. Также она уже стоит на вооружении дорожников в большинстве регионов России. Ярослав Долинский, начальник УПРДОР "Алтай" заявил, что и местным ДРСУ нужно "приближаться к этой теме". Однако когда это произойдет, пока неясно.

Между тем Василий Мотуз, начальник "Алтайавтодора" к перспективам новшества на Алтае относится с некоторой долей скепсиса. Он указывает на то, что в течение года уровень грунта в регионе "гуляет" - меняется относительно уровня моря на величину до 10 см, что может "сбить прицел" автоматике.

 

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Уральский ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка