Строительством дорог на Алтае могут заняться роботы
10.05.2016
Систему 3D-нивелирования дорожникам презентовали представители компании "Сайтек Сибирь". По словам Антона Пимшина, коммерческого представителя фирмы, система предполагает, что дорожно-строительную технику оснащают набором датчиков, которые будут определять положение в пространстве рабочих органов бульдозеров, грейдеров, экскаваторов и т.д.
Одновременно с этим в офис на компьютер устанавливают специальное программное обеспечение. С его помощью проект строительства или реконструкции дороги можно загрузить в систему. Через интернет или с помощью флешек данные проекта передаются на машины. Система автоматизирует работу механизмов, и они сами по заданным точкам в пространстве делают необходимые работы в соответствии с проектом. "Получается робот, который строит сам дороги", - заключает Пимшин.
По словам дилера, использование 3D-нивелирования позволяет вдвое сократить срок работ, гарантировать их качество, снизить требования к квалификации машинистов, а также уменьшить перерасход материалов.
Как объясняют специалисты, с таким новшеством дорожникам не нужно постоянно выставлять струну, на которую они ориентируются во время работы. Эта процедура "крадет" немало времени и тормозит весь процесс.
Все эти выгоды подтвердил Вадим Тимошенко, технический директор компании "Сибавтобан". Его фирма уже опробовала новые технологии на участках Чуйского тракта у Бердска и на границе Алтайского края и Республики. Но главный недостаток системы заключается в ее стоимости — ее внедрение для предприятие обойдется в 7-8 млн рублей. А это сопоставимо со стоимостью нового катка. При том, что каток — основное орудие производства, а система нивелирования — дополнительное.
Система 3D-нивелирования широко используется по всему миру. Также она уже стоит на вооружении дорожников в большинстве регионов России. Ярослав Долинский, начальник УПРДОР "Алтай" заявил, что и местным ДРСУ нужно "приближаться к этой теме". Однако когда это произойдет, пока неясно.
Между тем Василий Мотуз, начальник "Алтайавтодора" к перспективам новшества на Алтае относится с некоторой долей скепсиса. Он указывает на то, что в течение года уровень грунта в регионе "гуляет" - меняется относительно уровня моря на величину до 10 см, что может "сбить прицел" автоматике.
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Уральский ФО
|
Новости по этой теме: