Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Дороги Ближнего Востока: от науки до практики


Количество просмотров: 1195

28.01.2016

 Американский профессор Хуссейн Бахия рассказал, как на Ближнем Востоке применяют передовые технологии дорожного строительства

Недавно в Санкт-Петербурге представители дорожной отрасли провели специализированную конференцию, посвященную опыту применения передовой системы Superpave. В рамках конференции опытом применения данной инновационной технологии в странах Ближнего Востока поделился признанный специалист в данной сфере, профессор университета Висконсина (США), директор Исследовательского центра MARC Хуссейн БАХИЯ

Инновационная система Superpave (см. справку) была разработана в 90-е годы прошлого века в США. Superpave (асфальтовое покрытие с наилучшими эксплуатационными характеристиками) — это комплексная система проектирования составов смесей, удовлетворяющих самым высоким требованиям к эксплуатационным характеристикам в зависимости от транспортной нагрузки, климатических и структурных условий на конкретном участке укладки покрытия.

Улучшение эксплуатационных характеристик покрытия достигается за счет проектирования и сочетания наиболее подходящего битумного вяжущего, минерального компонента и, если это требуется, модификатора.

Superpave в свое время была разработана по итогам программы исследования стратегических автомагистралей США. Она пришла на смену разрозненным техническим условиям и методам проектирования смесей, которыми пользовался каждый из 50 американских штатов. Теперь это единая система, применимая к конкретным климатическим условиям и транспортным нагрузкам на любом участке дорожного покрытия на территории США и Канады.

 

Саудовская Аравия

Первой страной Старого Света, которая начала внедрение системы Superpave, стала Саудовская Аравия. Поскольку саудовцы плотно связаны с США, когда за океаном начались первые опыты внедрения данной системы на американских автомагистралях, университеты Саудовской Аравии вступили в контакт с научными центрами США. Их интересовало, каким образом они смогут внедрить эту систему в своей стране.

Уже в то время специалисты прогнозировали рост интенсивности движения по автомагистралям Саудовской Аравии. Между тем технологии дорожного строительства, которыми тогда располагала дорожная отрасль Саудовской Аравии, не позволяли увеличить межремонтные сроки. И страна была вынуждена ежегодно тратить огромные деньги на постоянные ремонты своих дорог.

Однако как только саудовцы попытались применить Superpave к своим дорогам, они столкнулись с проблемой отсутствия у себя специализированных марок битумов. Их нефтеперерабатывающие заводы тогда не производили полимерно-модифицируемые сорта битумов, а обычный битум в рамках данной технологии неприменим. Более того, битум, который могли производить местные НПЗ, не подходил для дорожного строительства в силу климатических особенностей этой пустынной и жаркой страны.

По этим причинам внедрение Superpave на дорогах Саудовской Аравии затормозилось. Чтобы выявить максимально подходящие сорта битумов, саудовские специалисты установили на сети своих дорог множество метеостанций, которые фиксировали температуры дорожного полотна по всей стране в любое время года. Ведь температуры воздуха и дорожного полотна не совпадают: из-за воздействия существующего в этой стране уровня солнечной радиации они в среднем различаются на 20 градусов Цельсия.

Все полученные данные были зафиксированы, тщательно проанализированы, и на их основе были выявлены оптимальные показатели марок битумов, которые включили в дорожную карту по внедрению Superpave. Теперь при закупке материалов для дорожного строительства в Саудовской Аравии все подрядные организации обязаны руководствоваться данными этих исследований.

В результате саудовцам удалось добиться значительного увеличения межремонтных сроков своих автомобильных дорог. 

 

Катар

По соседству с Саудовской Аравией  находится Катар — одна из богатейших стран в мире. Однако и здесь долго не могли решить проблему увеличения межремонтных сроков местных автомагистралей. Ведь деньги в асфальт не закатаешь, а без технологий проблему постоянного возникновения когезии (сцепления друг с другом частей одного и того же тела) и, как следствие, ползучести на своих дорогах не решить.

Понимая это, катарцы пришли к выводу о необходимости внедрения у себя системы Superpave. В 2012 году это было сделано, причем в Катаре решили использовать самую лучшую версию этой системы. Их дорожники начали применять специальную марку битумов PG 76, которая была разработана именно для устранения проблемы когезии. Надо признать, отмечает профессор Бахия, в этом вопросе не привыкшие экономить катарцы опередили даже самих американцев.

Впрочем, внедрение Superpave и здесь проходило не без проблем. Расширению использования этой системы сопротивлялись местные подрядчики, при этом свое сопротивление они объясняли неготовностью работать с этой системой.

Но государственно-административный ресурс взял верх, и с 2012 года в Катаре при дорожном строительстве повсеместно используется данная технология. А результаты посрамили скептиков.

 

Оман

Это небольшое государство, расположенное на юго-востоке Аравийского полуострова, в отличие от Катара, весьма ограничено в своих ресурсах. Однако и здесь ежегодно приходилось одновременно ремонтировать не менее 1000 км местной дорожной сети, из-за чего страна испытывала значительные финансовые трудности.

Но поскольку здесь нет таких денег, как в Катаре, оманцы решили пойти путем не таких быстрых, как у соседей, перемен. В этой стране тщательно изучают все новые технологии дорожного строительства и в итоге останавливаются на тех, которые кажутся наиболее понятными и подходящими с точки зрения местной специфики.

В Омане считают, что надо вначале внедрить одну технологию, досконально в ней разобраться, а потом уже начать думать о внедрении следующих технологий. Так, медленно, но верно, по словам профессора Бахия, оманцы решают свои дорожные проблемы.

 

Ливан

Небогатый Ливан не обладает значительными финансовыми ресурсами. Здесь долго не могли решить проблему частоты межремонтных сроков автодорог из-за отсутствия входного контроля качества используемых марок битумов.

Такая ситуация была обусловлена тем, что ливанцы сами не производят битум, а импортируют его из других стран, объясняет американский специалист. И когда в ливанский порт заходило очередное судно с битумом, здесь не всегда могли адекватно оценить его качество и характеристики.

В целях решения проблемы контроля качества материалов, используемых в дорожном строительстве, ливанцы пришли к выводу о необходимости внедрения системы Superpave. Дорожные специалисты этой страны прошли необходимое обучение и установили на дорогах специальные лаборатории.

Теперь, благодаря данной системе, в Ливане точно знают, какого качества сырье к ним поступает и какие именно марки битума им необходимы для строительства и ремонта дорог.

 

Объединенные Арабские Эмираты

В Дубае, крупнейшем городе одной из богатейших стран мира, до недавнего времени дороги ремонтировались раз в полгода, рассказал профессор Хуссейн Бахия. Причина — интенсивность движения и климатические особенности одного из самых жарких городов на планете, где дороги буквально плавились под колесами.

Разумеется, финансовые ресурсы ОАЭ вполне позволили закупить все необходимое оборудование, пригласить из разных стран лучших специалистов-дорожников и внедрить все самые современные инновационные технологии. Благодаря солидному финансированию все эти процессы проходили в кратчайшие сроки и максимально эффективно. И сейчас система Superpave позволяет ремонтировать местные автомагистрали значительно реже.

Но и здесь одними лишь деньгами все проблемы не решить. А главная из них заключается в отсутствии в районе Дубая многих строительных материалов. Например, огромное количество щебня регулярно приходится привозить в Дубай из Фуджейра, а это около 100 км. Иногда расстояние перевозки значительно выше, поскольку в эмирате Дубай нет не только своего щебня, но и многих других строительных материалов. И не доставлять их сюда автотранспортом просто невозможно. Вот и получается, что пока одну дорогу ремонтируют, другие разбивают автоколонны большегрузов, констатирует профессор Бахия.

Так обстоят дела с дорогами в странах Ближнего Востока. У каждой из них свои проблемы, но каждой из них в различной степени помогают уменьшить эти проблемы инновационные технологии дорожного строительства.

Подготовил Станислав ДОНИН

 

СПРАВОЧНО

Система Superpave получила свое название от английского словосочетания SUperior PERfomance asphalt PAVEments (асфальтовое покрытие с идеальными характеристиками).  Ее основное предназначение — выявление видов битумов, максимально подходящих для конкретных участков автомобильных дорог. Технология имеет три основных направленности: устранение колееобразования, увеличение сопротивления к усталостному растрескиванию дороги от постоянной на нее нагрузки, увеличение устойчивости к термическому растрескиванию от воздействия предельных температур.

 

 

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Финансирование дорожного строительства


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка