Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Смольный не может найти место для переселения заводов «АБЗ-1» и «ВАД» из Коломяг


Количество просмотров: 1523

03.12.2015

 Каждый из возможных участков для нового базирования асфальтовых заводов таит в себе загвоздки: многолюдно, далеко, проблемно с собственником. О двух миллиардах рублей, которые нужно отыскать в рекордно дефицитном бюджете, лучше вообще не думать. Каждый из заводов готов помочь вице-губернатору Албину исполнить обещанное жителям и при этом остаться в Коломягах.

В Смольном прошло заседание рабочей группы, созданной вице-губернатором Игорем Албиным для изучения возможности переезда из промзоны Коломяги асфальтобетонных заводов ОАО «АБЗ-1» и ООО «АБЗ-ВАД». Решение вывести предприятия было объявлено в конце сентября на встрече с недовольными местными жителями, считающими предприятия главным источником неприятных запахов. Сейчас они с помощью соцсетей и писем чиновникам пытаются уличить заводы в превышении вредных выбросов (что не одно и то же). Но пока безуспешно.

В рабочую группу, возглавляемую начальником аппарата вице-губернатора Игоря Албина Алексеем Золотовым, входят сотрудники КРТИ, КГА, КИО, комитетов по энергетике, по природопользованию, по промышленной политике и руководители «АБЗ-1» и «АБЗ-ВАД». Это уже третье заседание за последние месяцы, но результат работы пока не очевиден.

Первый зампред комитета по промышленной политике и инновациям Михаил Пензиев 2 декабря отчитался о результатах выбора возможных площадок для переезда обоих заводов.

«Фонтанке» стали известны эти участки и проблемы, которые они в себе таят. Сразу отпала земля в Конной Лахте, где, во-первых, полно садоводств, а во-вторых, нет возможности подвести железнодорожную линию, которая необходима любому АБЗ для доставки щебня.

Также не подошел участок в Саперном, поскольку находится слишком далеко от города (срок годности свежего асфальта — час-полтора) и разрывает связь с северной частью Петербурга, которая начнет испытывать дефицит продукции.

До сих пор подходящим считали участок в Ручьях площадью 204 тыс. кв. м — северо-западнее дома 150 по Пискаревскому проспекту. Однако, во-первых, в санитарно-защитную зону (500 м) там попадают жилые дома, а также частные земли и строения сельскохозяйственного назначения. Во-вторых, непонятно, сколько средств и времени потребуется для изъятия этой земли. Изъятие участков для строительства Поклонногорского путепровода, к примеру, длится уже несколько лет.

Дело в том, что собственником участков является группа ЛСР, которая не собирается его продавать. Об этом компания сообщила комитету по промышленной политике утром 2 декабря. Услышав об этом днем на совещании, начальник аппарата вице-губернатора Золотов заявил, что нужно еще раз обсудить вопрос с ЛСР на Съезде строителей Петербурга, который пройдет 3 декабря в «Ленэкспо». Встреча с РЖД на тему подведения ж/д линии состоится 12 декабря, а к 21 числу, чтобы не терять времени, Пензиев обещал представить новые варианты площадок — на случай категоричности ЛСР.

Кроме того, участники заседания разработали «дорожную карту», согласно которой ответ на самый главный вопрос — кто оплатит переезд асфальтобетонных заводов — станет известен лишь в сентябре 2016 года. Именно этот срок поставлен главе комитета финансов Алексею Корабельникову, хотя он не входит в состав рабочей группы. По информации «Фонтанки», ему даже никто не направлял никаких писем, а также никто не сообщал, что к осени следующего года он должен будет представить предложения по вопросам финансирования переезда предприятий.

Вероятность того, что Смольный найдет деньги, практически нулевая. У Петербурга в плане расходов и доходов на 2016 год заложен дефицит рекордного размера — 58,7 млрд рублей. Переезд одного завода обойдется в 1 млрд рублей. Подведение только железнодорожной линии может стоить около 300 – 400 млн рублей. Предприниматели с самого начала заявили, что платить за вынужденный переезд не будут.

Существует также ряд других проблем, для решения которых понадобится не один год. Если выполнение «дорожной карты» должно будет привести к реальному переезду заводов, а не к разговорам об этом, то сначала нужно разработать проектную документацию о создании нового производства и его инфраструктуры. Это, в свою очередь, невозможно сделать без предварительно утвержденных документов по планировке и межеванию территории и без получения градостроительных планов земельных участков.

В действительности понадобится не только проект планировки и межевания, но и многочисленные предпроектные проработки — хотя бы для того, чтобы получить у РЖД технические условия на проектирование подъездной железной дороги. В свою очередь, источник финансирования переезда невозможно определить без расчета суммы и состава расходов, которые можно получить лишь в ходе предпроектных работ.

Между тем руководители асфальтобетонных заводов передали Золотову альтернативные предложения, которые не потребуют переезда и разрешат конфликт с местными жителями. Более того, для их осуществления не нужны действия со стороны Смольного, в том числе по поиску денег.

Запахи на асфальтобетонных заводах образуются потому, что смесь производится, транспортируется и укладывается в горячем виде. Ее температура составляет 140 – 190 градусов. Пар и запах попадают в атмосферу в момент выгрузки асфальта из смесителя в телегу, а также на этапе ее перемещения из телеги в бункер готовой смеси, и когда смесь грузят в автомобиль. В первом случае можно установить воздухозаборные зонты и зашить пространство вокруг смесителя, во втором — полностью изолировать ленту, по которой асфальт идет от смесителя в бункер, в третьем — построить закрытый тоннель с вытяжкой и фильтрами.

Такие проекты реализованы на асфальтовых заводах Венгрии, Англии, Австрии, Финляндии, Германии, Франции, Голландии и Белоруссии. Причем «АБЗ-1» и «АБЗ-ВАД» готовы вложить собственные деньги в эту технологию. По оценкам «АБЗ-1», обойдется это в 100 – 200 млн, по расчетам «АБЗ-ВАД» — в 50 – 150 млн руб.

Реакции от Смольного по поводу этих предложений пока не поступало.

Как сообщил «Фонтанке» гендиректор ООО «АБЗ-ВАД» Геннадий Костерин, вопрос о переезде завода он считает еще не решенным. Сейчас предприятие занимается получением расширенного перечня веществ, выбрасываемых в атмосферу, и для этого приобрело специальный датчик. Прибор будет замерять также фенол, который, как считают местные жители, образуется где-то в промзоне Коломяг. Сейчас завод ждет от Росприроднадзора и Роспотребнадзора нормативов, по которым работники предприятия смогут (под наблюдением контролирующих органов) делать замеры.

«Участники рабочей группы пока не пришли к единому решению, которое всех устроит. Землю для переезда найти крайне трудно. Но поиск продолжается. Предложенные участки не подошли в силу различных причин. Поэтому мы пока продолжаем работу по мониторингу ситуации с воздухом, делаем замеры», — сказал Костерин.

В «АБЗ-1» сообщили, что рассматривают все варианты для переезда завода. Однако считают, что вариант модернизации предприятия, который исключит какие-либо испарения в окружающую среду, членам рабочей группы тоже необходимо рассмотреть.

 

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Нерудные материалы -> Асфальт -> ОАО «Асфальтобетонный завод №1» (г. Санкт-Петербург)
Нерудные материалы -> ЗАО «ВАД»
Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей
Финансирование дорожного строительства -> Санкт-Петербург


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка