Дороги в Нальчике – одни из лучших в СКФО
01.12.2015
Как рассказал руководитель проекта «Дорожная инспекция ОНФ-2015», член центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы РФ, создатель движения «Убитые дороги» Александр Васильев, под эгидой Народного фронта создано движение, которое оценивает качество дорог и работы чиновников по исполнению указа Президента РФ об удвоении строительства дорог.
– Мы двигаемся по стране, и Кабардино-Балкария стала очередным регионом, в котором побывала инспекция Народного фронта. Оценивается состояние тех дорог, которые были отремонтированы в последние два-три года, – это так называемые гарантийные дороги. Это необходимо для того, чтобы определить, как выполняются гарантийные обязательства и в каком качестве эти дороги были сданы, – рассказал перед началом инспекционной поездки Александр Васильев.
Члены ОНФ КБР и Дорожной инспекции начали проверку с Хасаньи. Первая остановка на улице Брестской: дорога недавно отремонтирована, но на ней изрядные выбоины. Уникальный прибор для измерения ям на дорогах показал редактор сайта «Убитые дороги» Дмитрий Цопов.
– Этот прибор появился после того, как мы стали отправлять запросы в госавтоинспекцию, администрацию, но нам приходил ответ, что непонятно, какого размера яма, нет сопоставимого предмета. Тогда мы взяли и вырезали меру из дерева по нормативным требованиям ГОСТа: 60-15-5 сантиметров. Способ применения прост: нужно положить «колобашку» в яму, сфотографировать несоответствие изъяна ГОСТу, но обязательно с привязкой к местности, например, «зацепив» угол дома (это позволит определить географическое расположение «объекта»), и отправить обращение вместе с фотографией на сайт ГИБДД с требованием заделать яму, – поделился опытом Дмитрий.
Конечно же, можно обойтись и рулеткой. Ею измерялись другие неровности на дорогах столицы нашей республики.
Следующий пункт – вторая городская больница. Здесь проверили наличие
пандусов и соответствие их стандартам. Поручень был один, но по ГОСТу
полагается, чтобы инвалид имел возможность самостоятельно заехать. Да
и длина пандусов не соответствовала нормативам: они должны быть более
пологими и длинными.
Остановка на железнодорожном переезде на улице Калюжного вызвала бурную реакцию у проезжающих водителей. Они, увидев рулетки и рейки в руках экспертов, стали выкрикивать: «Давно пора этим заняться!». Причиной их недовольства послужили глубокие ямы на переездах на улице Калюжного.
Главный инженер проекта Николай Мельков выложил трёхметровую рейку, чтобы замерить просвет с внешней и внутренней сторон железнодорожного полотна. Нигде соответствие ГОСТу не зафиксировано.
– С наружной стороны рельсов яма составляет в глубину пять сантиметров, в то время как не должна превышать два. Внутри железнодорожного полотна ямы достигают в глубину уже девять сантиметров, хотя не должны превышать четырёх. Это уже реальная угроза для автомобиля и безопасности движения, – отметил эксперт.
Третью городскую поликлинику проверили на доступность для маломобильных групп населения. Автостоянка для инвалидов есть, но добраться от неё к поликлинике для человека на коляске затруднительно. Бордюры выше ГОСТовских нормативов, съезд к поликлинике расположен несколько дальше, да и удобство его весьма сомнительно. Заезд для колясочников в поликлинику тоже не соответствует нормативам. При высоте в 30 сантиметров длина пандуса должна составлять три метра. Здесь же только 1,2 метра, он покрыт скользкими плитами и не имеет двухсторонний поручень.
– В Нальчике в ходе инспекции просмотрели больше 25 объектов: десять гарантийных дорог, около десяти школ и медицинских учреждений, чтобы оценить их доступность для маломобильных групп. По гарантийным дорогам есть ряд замечаний, на некоторых обнаружили ямы, дефекты посадки люков. Всё, что наша инспекция проконтролировала, будет сформировано в отчёт и отправлено запросом в администрацию города: необходимо определить, когда все дефекты будут устранены и за чей счёт. Если это гарантийные случаи, они должны быть устранены за счёт подрядчика. Мы увидели, что в целом работа в городе на гарантийных улицах недостаточно качественная. Много дефектов, которые портят впечатление об отремонтированных дорогах: ямы, просадки, очень сильно влияющие на безопасность дорожного движения, – отметил Александр Васильев. – Плохих мест в городе не особенно много. Надо просто работу планово выстроить и целенаправленно решать проблемы, – убеждён депутат.
На вопрос корреспондента «КБП», когда будет обращено внимание Народного фронта на тротуары, Александр Васильев отметил, что тротуары и доступность медицинских учреждений – это отдельное поручение Президента РФ, которое тоже надо исполнять. Если деньги были потрачены на обустройство тротуаров, то чтобы они не разрушались, на них тоже имеются гарантийные сроки. К тротуарам применяются те же нормативные требования, что и к состоянию дорог. Ямы, просаженные люки, другие дефекты должны устраняться в положенные сроки. Очень важно, чтобы граждане обращали внимание на состояние дорог, тротуаров и обращались в органы власти, ГИБДД, которая является контролирующим органом. Также у прокуратуры есть инструмент выхода в суд для того, чтобы в бюджете города хотя бы на следующий год были заложены средства на ремонт того или иного участка.
Александр Васильев, оценивая состояние дорог в Нальчике с соседними регионами, отметил, что в столице нашей республики они лучше, на многих есть разметка. Они чистые, хотя работы ещё много.
Эксперт рабочей группы «Общество и власть: прямой диалог» Артур Канукоев после поездки по городу отметил, что качество дорожного полотна, находящегося на гарантийном обслуживании в Нальчике, удовлетворительное. Большая проблема для столицы республики – состояние асфальтобетонного покрытия железнодорожных переездов. Большая часть из них находится в плачевном состоянии, например, на улицах Эльбрусской, Головко и Калюжного. Здесь ямы достигают внушительных размеров. Собственники железнодорожного полотна не предпринимают активных действий по поддержанию его в надлежащем состоянии, что негативно сказывается на безопасности дорожного движения
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Северо-Кавказский ФО
|
Новости по этой теме: