Руководитель Стройпроекта рассказал об участии Института в создании объектов к Чемпионату Мира по футболу – 2018: моста через остров Серный и моста в створе Яхтенной улицы. Проект первого объекта успешно прошел государственную экспертизу. Состоялся конкурс, определивший подрядчика строительства ЗАО «Пилон», который в настоящее время ведет подготовку территории к строительству, в то время как специалисты Стройпроекта разрабатывают рабочую документацию для строительства моста: детальные чертежи пролетных строений, фундамента, опор и армирования. Проект моста в створе Яхтенной улицы тоже успешно прошел госэкспертизу, однако еще не проведен конкурс, определяющий подрядчика объекта, кроме того, не решено, в каком формате будет реализовано строительство. Рассматриваются варианты как с государственным финансированием, так и с привлечением средств инвесторов.
Руководитель Стройпроекта рассказал о проблемах в транспортной инфраструктуре Санкт-Петербурга, которые готовы решить специалисты компании: как заметил Журбин, наиболее насущной проблемой города являются затруднения в движении транспорта по мостам через Неву. Большой Обуховский мост и мост Володарского перегружены грузовым движением, поэтому городу необходим новый большой мост, который снимет транспортную напряженность.
От проектов, реализуемых в Санкт-Петербурге, Алексей Журбин перешел к участию Стройпроекта в реализации объектов, имеющих федеральное значение: скоростной дороге Москва – Санкт-Петербург, Западному скоростному диаметру, подходам к мостовой переправе через Керченский пролив, четвертому мосту через реку Обь в Новосибирске и обходу г. Хабаровска. Успешное окончание этих проектов позволит стимулировать экономику, улучшить транспортную ситуацию и создать комфортные условия для грузоперевозок.
Встреча с журналистами прошла в рамках первого дня инженерно-практической конференции «Устойчивое развитие дорожно-транспортной отрасли: инновации и антикризисные меры», проводимой при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального дорожного агентства и ГК «Автодор». В мероприятиях также приняли участие такие компании, как ВТБ Капитал, ОАО «Газпромбанк», ОАО «Сибмост», ОАО " Мостострой 11", ЗАО "Пилон", Группа компаний "АБЗ-1", Группа компаний "Геоизол", ООО "Магистраль северной столицы" и ОАО «ЗСД». Конференция объединила более 450 профессионалов дорожной отрасли, представителей законодательной власти и научно-исследовательских институтов.
В первый день конференции было проведено четыре круглых стола, посвященных вопросам, связанным с проектированием дорог и мостовых сооружений с применением инновационных технологий, строительному производству и контролю, BIM-технологиям в дорожном хозяйстве и развитию проектов государственно-частного партнерства как антикризисного инструмента. Участники конференции обсудили роль государственной экспертизы при реализации инновационных проектов, совершенствование параметров автомобильных дорог, применение композитных материалов и сухих смесей в дорожной отрасли, строительный контроль на крупных федеральных объектах, проблемы и пути решения вузовской подготовки молодых специалистов. Кроме того, предметом для обсуждения стали опыт ГК Автодор в строительстве платных автодорог, завершение строительства и опыт эксплуатации ЗСД, реализация проекта строительства Центрального моста в г. Новосибирске, строительство обхода г. Хабаровска и другие вопросы, касающиеся государственно-частного партнерства.