ФАС займется перевозками щебня
Количество просмотров: 1550
12.11.2015
Ассоциация "Недра", объединяющая производителей и потребителей природных строительных материалов направила жалобу в Федеральную антимонопольную службу в связи с резким повышением цен на предоставление вагонов под перевозки щебня.Президент ассоциации "Недра" Александр Журавлев обвинил крупнейших операторов рынка грузоперевозок в создании искусственного дефицита полувагонов и завышении цен на перевозки. По его словам, с сентября 2015 года стоимость использования вагонов выросла сразу на 130%–180% по сравнению с январем.
Речь идет о действиях трех крупнейших операторов: Первой грузовой компании Владимира Лисина, Федеральной грузовой компании (вагонами ФГК управляет Центр фирменного транспортного обслуживания РЖД и Новой перевозочной компании, входящей в структуру Globaltrans.
Александр Журавлев уверен, что они создали искусственный дефицит вагонов и подняли цены: ПГК — на 183% по сравнению с январем, ЦФТО — на 131%, "Новая перевозочная" — на 163%.
По данным ассоциации "Недра" 57% от всего объема перевозок щебня и гравия пришлось на железную дорогу, щебень подорожал в среднем за девять месяцев 2015 году на 7%, и сейчас его цена составляет 458 рублей за 1 кубометр, а гравий — на 14,4% — 447 руб. за кубометр. Александр Журавлев просит руководителя ФАС рассмотреть ценообразование и запретить необоснованный рост цен аренды вагонов.
Как сообщила Gudok.ru исполнительный директор ассоциации Альбина Шамшина, в четверг получен ответ из ФАСа за подписью руководителя Игоря Артемьева о том, что агентство начинает разбираться в ситуации.
Как ранее писал Gudok.ru, еще летом ничего не предвещало подобного развития событий. Из-за того, что была задержка в реализации государственной программы строительства автомобильных дорог, производство и перевозки щебня сильно упали, и операторы предоставляли вагоны со скидкой в 20–30% к Прейскуранту 10-01. Однако к августу правительство определилось с программой, пошло финансирование, выросло и производство, и перевозки, и цены.
Как отметил коммерческий директор ООО Торговый Дом "Транснерудпром" Павел Пронин (его компания не входит в ассоциацию "Недра") для них цена вагона в июле составляла 7–8 тыс. руб., а сегодня она выросла до 25 тыс.
"Цены с сентября выросли троекратно, — пожаловался Павел Пронин. — Не может вагон под щебень стоить столько, цены завышены и существенно. Я понимаю, что есть определенные основания для повышения цен, но это явно не настолько".
В сентябре–октябре был всплеск перевозок вызванный отложенным спросом дорожников. По данным портала "Щебень России" в октябре был зафиксирован наивысший по году уровень перевозок по железной дороге — 123,6 тыс. тонн. Сейчас, как пояснил Павел Пронин, перевозок почти нет. Потребители не хотят покупать стройматериалы по высоким ценам, а производители не готовы оплачивать перевозку по такой стоимости.
Новости по темам: |
Государство
-> Федеральная антимонопольная служба
ОАО «Российские железные дороги» |
Новости по этой теме: