Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Строительные автопогрузчики: цены и перспективы


Количество просмотров: 1269

11.08.2015

 Современные автопогрузчики, помимо своих основных функций — погрузо-разгрузочных работ, благодаря набору сменных грузозахватных приспособлений и дополнительному навесному оборудованию превратились практически в универсальные машины. На отечественном рынке представлена вся гамма погрузчиков. Сегодня мы остановимся на строительных автопогрузчиках.

Помимо своих основных функций по подъему и транспортировке различных грузов, строительные автопогрузчики могут использоваться для монтажа различного оборудования, штабелирования, земляных, снегоуборочных и других строительных работ.

Они подразделяются на фронтальные (ковшовые), которые работают с сыпучими материалами (песок, гравий и т.п.), и вилочные, предназначенные для штучных грузов. Кроме того, они различаются по типу привода (с двигателем внутреннего сгорания или с электродвигателем) и по ходовой части (колесные или гусеничные).

Китайцы любят грузить

Ежегодно на российский рынок поставляется около
2 тыс. различных автопогрузчиков. Из них около 1500 шт. — это импортные механизмы из Японии, Франции, Италии, Германии, США, Южной Кореи, Белоруссии, Болгарии и, конечно, Китая.

Кстати, о китайцах. Видя активизацию строительной отрасли в соседних странах, предприимчивые представители Поднебесной недолго думая наладили широкое производство строительной техники, в том числе и автопогрузчиков. Используя современные технические достижения, а также попросту копируя передовые аналоги, китайцы за короткое время стали выпускать продукцию, сопоставимую по цене и качеству с российской, а в чем-то и превосходящую ее.

В последние годы доля китайских погрузчиков на российском рынке достигает 35—45%. Так что почти каждый четвертый автопогрузчик, работающий на наших стройках, родом из КНР.

...а что любим мы?

Российские производители представлены на этом рынке девятью основными предприятиями и объединениями из Санкт-Петербурга, Донецка (Ростовской области), Чебоксар, Екатеринбурга и Твери. По два предприятия действуют в Челябинске и Орле. Их совокупный ежегодный объем выпуска составляет от 400 до 500 машин.

Причем возможности и потенциал для расширения выпуска техники у отечественных производителей есть. Достаточно вспомнить, что в годы строительного бума, пришедшегося на начало 2000-х, российские заводы выпускали от 1500 до 1800 только фронтальных погрузчиков. При этом утверждать, что сегодня отечественные производства не развиваются, тоже будет не совсем правильно.

При изготовлении автопогрузчиков россияне довольно широко применяют импортные комплектующие — в частности двигатели, трансмиссию, гидравлику. И все же события последнего времени достаточно ощутимо снизили уровень интеграции России в процесс мирового разделения труда.

И швец, и жнец, и автокран, и экскаватор

Что касается спроса, то среди импортных машин наибольшую заинтересованность у потребителя вызывают автопогрузчики с грузоподъемностью более 4 т. Среди отечественных машин больше востребованы модели помельче — с грузоподъемностью от 3 до 4 т. При этом на российских заводах изготавливают всю линейку этой строительной техники — грузоподъемностью от 2,5 до 12 т.

По мнению Ивана Прохорова, менеджера компании, занимающейся арендой строительной техники в России, сегодня на отечественном рынке начал активно развиваться сегмент малогабаритной техники — такой как экскаваторы-погрузчики, погрузчики с бортовым поворотом и т.п.

— К сожалению, — сетует специалист, — российские производители пока не уделяют этой теме должного внимания и практически не занимаются разработкой и выпуском малогабаритных и телескопических погрузчиков. Так что пока на отечественном рынке эту нишу в основном занимают машины английского и французского производства.

По оценкам экспертов, в настоящее время у российских потребителей наиболее востребованы одноковшовые колесные фронтальные погрузчики. Причина проста. Как объяснил нам управляющий компании — арендодателя стройтехники Сергей Иванов, эти машины в ряде случаев могут заменить экскаваторы.

— Определенные достоинства этих машин делают их незаменимыми в строительстве, добыче полезных ископаемых, дорожной и коммунальной сферах, — продолжает Сергей Иванов. — Надо учитывать, что в силу своих конструктивных особенностей фронтальный погрузчик может поднимать в 2—2,5 раза больше грузов, чем экскаватор схожей массы. А за счет сменного инструмента — крюков, ковшей, вил, захватов — у них значительно расширена функциональность.

Есть у колесных фронтальных погрузчиков еще одно важное преимущество, отмеченное специалистом. Они могут самостоятельно и достаточно быстро перемещаться, и за один день вполне способны поработать сразу на нескольких строительных объектах. Согласитесь, это очень важно с любой точки зрения.

Весьма востребованы на российских строках и телескопические погрузчики. Особенно на строительстве малоэтажных объектов, где они могут успешно заменить не только трактора, экскаваторы, но и автокраны, что тоже очень важно с точки зрения экономии — средств, техники, людских ресурсов, времени и пр. Такие погрузчики способны поднимать груз на высоту до 21 м и подавать его прямо в помещения.

Что и за сколько

Рассказать в небольшом обзоре обо всех разновидностях строительных автопогрузчиков невозможно. Напомним только, что в СССР ежегодно поставлялось более 100 тыс. автопогрузчиков, причем свыше половины машин приходилось на технику болгарского производства, а на долю развитых капиталистических стран — менее 5 тыс. шт. И примерно 45 тыс. единиц производилось внутри Союза.

Спрос, как водится, определяется финансовыми возможностями покупателей. Состоятельный строительный подрядчик сегодня желает приобретать погрузчики, как правило, известных брендов. Ну а те, кто хочет подешевле, покупает российскую, белорусскую или китайскую технику. Главные потребители такой продукции — государственные и муниципальные организации с небольшими бюджетами.

Разброс цен на автопогрузчики очень существенный. В связи со спадом в строительной отрасли на рынке появилось много б/у техники различных марок. Есть японские, корейские и европейские машины, их цена колеблется от 300 до 800 тыс. руб. — это в первую очередь вилочные погрузчики. Средняя цена на б/у японские погрузчики известных брендов выпуска 2004—2005 годов составляет порядка 600 тыс. руб. Цены новых китайских погрузчиков находятся в диапазоне от 300 тыс. руб. до 1,5 млн. Отечественные, только что сошедшие с конвейера, стоят от 160 тыс. до 3 млн руб. — тут все зависит от грузоподъемности.

Телескопические автопогрузчики «секонд-хенд» из Германии и Англии можно найти за 1,5—3 млн. руб. Цена же на новые «телескопы» известных европейских марок сопоставимы с ценами на эксклюзивные легковые авто. Хорошая строительная техника всегда стоила недешево.

Говоря о перспективах отечественного рынка, нельзя не повторить прописную истину. Только устойчивый экономический рост в нашей стране в целом и в стройкомплексе в частности может инициировать должный уровень развития и прогресса строительного машиностроения. К сожалению, пока ситуация не располагает к оптимизму, и радужных перспектив в ближайшие годы ожидать не приходится.

Владимир МОСКВИН

 

 

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Строительная техника и оборудование -> Аналитические обзоры


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка