Минпромторг и Минстрой поддержали строительство цементобетонных автомагистралей
10.08.2015
В ходе совещания по развитию индустрии строительных материалов в Краснодарском крае министр промышленности и торговли Денис Мантуров отметил, что программа планового перехода на бетонные дороги не только позволит сэкономить бюджетные деньги, но и создаст комфортные условия для передвижения простых россиян и коммерческих грузов по дорогам.
Президент «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» Михаил Скороход подчеркнул, что дороги должны строиться один раз и их жизненный цикл должен быть такой, чтобы испытывать комфорт и удобство от поездок. «Правительство, на наш взгляд, готово принимать серьезные решения в этом направлении, – отметил он. – Это также касается вопросов индустриального домостроения, строительства развязок, мостов. Есть очень хороший опыт стран Азии, многих других стран. Это очень выгодно, потому что увеличивается производительность, снижается себестоимость».
На совещании глава Минпромторга сообщил, что государство намерено уделить приоритетное внимание развитию производства высокотехнологичного оборудования для отрасли, созданию и поддержке инжиниринговых центров по проектированию, разработке и контролю за монтажом предприятий по производству строительных материалов. Также планируется восстановить систему отраслевых научно-исследовательских организаций в промышленности строительных материалов.
«В первую очередь нам нужно ускорить работу по разработке стратегии развития отрасли. Отталкиваясь от нее, мы подготовим специальную подпрограмму и проработаем соответствующие меры господдержки, – отметил Денис Мантуров. – Параллельно будем прорабатывать все вопросы, связанные с подготовкой стратегии. Для решения этой задачи будет создана специальная межведомственная рабочая группа».
Министр строительства и ЖКХ Михаил Мень, в свою очередь, обратил внимание на разграничение полномочий в сфере производства стройматериалов между Минпромторгом и Минстроем: «Минпромторгу переданы функции по проведению государственной политики в части промышленности стройматериалов, чтобы предприятия стройиндустрии смогли получить реальную помощь в модернизации производств и ввода новых мощностей, используя ресурсы государственной поддержки. За Минстроем остается техрегулирование, мониторинг и контроль объемов производства стройматериалов, уточнение месторасположения предприятий для четкого понимания географической карты промышленного производства, ассортимента производимой продукции, качественной и количественной насыщенности рынка стройматериалов по регионам. Такая совместная работа, синергия двух министерств, безусловно, должна принести большую пользу отрасли».
Президент «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» также сообщил, что в результате ввода мощностей по производству 30 млн тонн цемента сухим способом общие мощности отрасли выросли до 108 млн тонн. В то же время доля новой технологии в общем объеме составляет сегодня 40% по сравнению с 80% в Европейском союзе. Говоря о стоящих перед отраслью задачах, Михаил Скороход отметил, что до сих пор не утверждена стратегия развития промышленности строительных материалов. «Мы пока не смогли создать ключевые индикаторы для всех 17 подотраслей, а число подотраслей будет увеличиваться по мере того, как будут возникать новые строительные материалы, - рассказал он. – Необходимо также принять технический регламент, который создаст основу для всех работников предприятий по производству стройматериалов».
Михаил Скороход выразил надежду, что в скором времени правительство в рамках совершенствования национального законодательства примет постановление об обязательной сертификации цемента, что создаст здоровые конкурентные условия в отрасли, позволит устранить недобросовестных производителей.Новости по темам: |
Государство
-> Министерство транспорта России
Финансирование дорожного строительства -> Россия |
Новости по этой теме: