Особый бетон для дороги
06.08.2015
Конечно, достается и тем, кто дорогу построил. У нас уже сложилась такая практика, что после трех лет эксплуатации проводят так называемый ямочный ремонт дороги. Не последнюю роль в ухудшении полотна играет и его обслуживание: поди разберись – то ли асфальтовое покрытие некачественное, то ли высокая пропускная способность приводит к быстрому его изнашиванию. Но как бы то ни было, на этом участке постоянно возникают проблемы с движением.
Новый участок дороги начали строить год назад. Подрядчиком выступил московский АВТ «Дор-строй», субподрядчиком является рязанская организация «Долстрим». На этом участке принято решение построить не просто дорогу, а изготовить ее из специального бетона, который более надежен и долговечен. Как рассказал руководитель ООО «Центр качества, надежности и долговечности» зданий Сергей Рудомин, за разработку особого, так называемого «тощего», бетона взялась строительная лаборатория «Рязаньстрой», затем подключились специалисты «Центра качества» и ОАО «Бетон». Коллективное творчество принесло успех.
Как известно, технологий устройства покрытий дорог много. Это относится как к сооружению оснований, так и к укладке основного слоя покрытия. Многое зависит и от рельефа местности, и от климата, транспортной нагрузки и, конечно, от бюджета. В асфальтовом исполнении дорога обойдется дешевле, а в бетонном – намного дороже. Но зато первые 10–12 лет не потребует ремонта. Вот и получается, что скупой платит дважды, как это часто происходит с нашими дорогами.
Подбор прочного, долговечного, износоустойчивого цементного бетона, получившего название «тощий», сделали в Рязани на основании разработок РосдорНИИ. Его экономичность обеспечивается за счет простоты технологии производства работ, применения местных материалов и вторичных промышленных ресурсов, а также экономии цемента и возможности вести работы без технологического перерыва, обязательного при строительстве оснований из пластичного бетона. До сего времени с таким бетоном в Рязани еще не работали. Как сказал Сергей Рудомин, это первый опыт.
Специалисты ООО «Центр качества надежности и долговечности зданий» принимают активное участие и уверены в том, что после завершения строительства на этом участке дороги водителям будет комфортно и надежно.
Новости по темам: |
Нерудные материалы
Финансирование дорожного строительства -> Центральный ФО |
Новости по этой теме: