В России будут строить дороги из бетона
03.08.2015
Строить дороги в России из бетона предложил глава холдинга "Евроцемент" Михаил Скорохода. Предложение о переходе на бетонные технологии поддержал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. пишет "Российская газета".
По словам министра, предложение необходимо обсудить комплексно - с участием руководителей Минстроя, Минтранса, Автодора и других заинтересованных ведомств, отвечающих за состояние дорог.
"Надо посчитать жизненный цикл эксплуатации дорог с асфальтовым и бетонным покрытиями. Одно дело за 1 километр дороги заплатить, а другое - за срок эксплуатации этого километра", - сказал министр. По словам Дениса Мантурова, для государства программа планового перехода на бетонные дороги - это экономия бюджетных денег, для предприятий - загрузка мощностей, создание рабочих мест. Для потребителей - комфортные условия езды.
Отмечается, что эксплуатация таких дорог дешевле на 30-40 процентов, чем с асфальтовым покрытием, они легче переносят сезонные перепады, сэкономят бюджету миллиарды рублей, "вовлекут" в работу несколько смежных отраслей - металлургическую, химическую, строительную, дорожную. Еще одно их преимущество - безопасность движения транспорта - вода на гладком бетоне не задерживается, число аварий сокращается.
Для сведения, дорожное покрытие из бетона выходит дороже асфальтового в 1,5-2 раза, что на первый взгляд требует больших затрат из казны. Но в отличие от асфальтового, требующего ямочного ремонта через три-четыре года, после ввода в эксплуатацию бетонные дороги служат, не требуя ремонта, более 50 лет.
Дороги из бетона активно сегодня строятся в Белоруссии, а в США и Германии открываются заводы по индустриальному производству бетонных дорог, которые укладывают, словно ковры.
Для справки:
Общая протяженность дорог в России - 1.4 млн. км, бетонных дорог - 22 тысяч км или 2%. В других странах - свыше 50 процентов. Пои этом сегодня значительная часть федеральных дорог имеют высокую степень износа и исчерпали свою пропускную способность.
В 2014 году в России построено и реконструировано свыше 580 километров на 149 миллиардов рублей и отремонтировано свыше 9500 километров федеральных автомобильных дорог. В 2015 году расходы сокращены до 92 миллиардов рублей на 358 километров. При строительстве бетонных дорог до 1 000 км в год потребление того же цемента может вырасти примерно на 1 миллион тонн в год, что соответствует вкладу в отечественную цементную отрасль 4 миллиарда рублей (+1.4% к общему потреблению цемента).
При плановом строительстве бетонных дорог 300-400 км в год вклад в цементную отрасль составит 1-2 миллиарда рублей. Общий положительный финансовой эффект получают и смежные отрасли.
Новости по темам: |
Бетон
Финансирование дорожного строительства -> Россия |
Новости по этой теме: