Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Аналитики: нынешняя система госконтрактов на строительство дорог неэффективна


Количество просмотров: 801

19.05.2015

 Эксперты считают, что устоявшаяся в России система госконтрактов на строительство дорог устаревшая и неэффективная. В ней нет механизмов, заставляющих подрядчиков строить недорогое и качественное дорожное покрытие.

Такое мнение высказали специалисты ведущей аудиторской компании «KPMG». Согласно представленному ими докладу, почти все процедуры, обязательные для исполнителя госзаказа на строительство дорог, не соотносятся с принятыми в мире стандартами эффективности.

Первая проблема проявляется еще на этапе проектирования дороги, который отделен от практической реализации строительства искусственными мерами. Организация, взявшаяся за разработку проекта, стремится в первую очередь уложиться в условленный бюджет и пройти согласования в инстанциях. При этом она не задумывается о внедрении в составляемый план современных технологий, экономии денег и даже соблюдении всех нюансов технологического процесса. В результате, в составленном таким образом проекте могут отсутствовать целые этапы работ, которые подрядчику придется делать бесплатно.

Вторая проблема госзаказов на строительство дорог – их стоимость. Дело в том, что во время составления бюджета будущей стройки проектировщики ориентируются на государственные сметные сборники не смотря на то, что представленные в них ценники могут значительно отличаться от рыночной стоимости на строительные материалы и услуги. В среднем, стоимость материалов там занижена на 15%, а стоимость услуг – на 20%. Стоит привести один вопиющий пример отклонения цен государственного сметного сборника – при аудите строительства ЦКАД было выяснено, что государство оценило приобретаемый исполнителем песок на 82% ниже его среднерыночной цены.

Эксперты «KPMG» подчеркнули, что все вышеприведенные проблемы в условиях экономического кризиса России обострятся еще больше. Ухудшение ситуации просматривается и с другой позиции – со стороны государства никаких адекватным мер по устранению проблем не видно. Все это может привести к срывам сроков госконтрактов по начатому строительству дорог.

Во избежание кризиса в исполняемых госзакупках отрасли строительства дорог специалисты рекомендуют выполнить ряд мероприятий. Наиболее действенным для скорой перспективы улучшений они видят упрощение доступа к кредитным средствам для исполнителей госзаказов и проведение реальной индексации цен. А для решения проблемы в глобальном плане следует пересмотреть всю законодательную систему дорожных контрактов, считают в аудиторской компании.

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Финансирование дорожного строительства -> Россия


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка