Аналитики: нынешняя система госконтрактов на строительство дорог неэффективна
19.05.2015
Такое мнение высказали специалисты ведущей аудиторской компании «KPMG».
Согласно представленному ими докладу, почти все процедуры, обязательные
для исполнителя госзаказа на строительство дорог, не соотносятся с
принятыми в мире стандартами эффективности.
Первая проблема проявляется еще на этапе проектирования дороги, который
отделен от практической реализации строительства искусственными мерами.
Организация, взявшаяся за разработку проекта, стремится в первую очередь
уложиться в условленный бюджет и пройти согласования в инстанциях. При
этом она не задумывается о внедрении в составляемый план современных
технологий, экономии денег и даже соблюдении всех нюансов
технологического процесса. В результате, в составленном таким образом
проекте могут отсутствовать целые этапы работ, которые подрядчику
придется делать бесплатно.
Вторая проблема госзаказов на строительство дорог – их стоимость. Дело в
том, что во время составления бюджета будущей стройки проектировщики
ориентируются на государственные сметные сборники не смотря на то, что
представленные в них ценники могут значительно отличаться от рыночной
стоимости на строительные материалы и услуги. В среднем, стоимость
материалов там занижена на 15%, а стоимость услуг – на 20%. Стоит
привести один вопиющий пример отклонения цен государственного сметного
сборника – при аудите строительства ЦКАД было выяснено, что государство
оценило приобретаемый исполнителем песок на 82% ниже его среднерыночной
цены.
Эксперты «KPMG» подчеркнули, что все вышеприведенные проблемы в условиях
экономического кризиса России обострятся еще больше. Ухудшение ситуации
просматривается и с другой позиции – со стороны государства никаких
адекватным мер по устранению проблем не видно. Все это может привести к
срывам сроков госконтрактов по начатому строительству дорог.
Во избежание кризиса в исполняемых госзакупках отрасли строительства
дорог специалисты рекомендуют выполнить ряд мероприятий. Наиболее
действенным для скорой перспективы улучшений они видят упрощение доступа
к кредитным средствам для исполнителей госзаказов и проведение реальной
индексации цен. А для решения проблемы в глобальном плане следует
пересмотреть всю законодательную систему дорожных контрактов, считают в
аудиторской компании.
Новости по темам: |
Проблемы дорожного строительства
-> Комментарии экспертов
Финансирование дорожного строительства -> Россия |
Новости по этой теме: