Алагирский щебень для Керченского моста: почему его поставки под вопросом
15.05.2015
— Завалу Лечиевич, как Вы оцениваете общее экономическое положение на отечественном рынке щебня?
— Оно тяжелое, иначе и не скажешь. Но при этом многие субъекты экономического рынка делают шаги, которые еще больше усугубляют ситуацию. В то время, когда нужно объединять усилия и спасать экономику страны в целом и своего региона в частности, целый ряд руководителей предприятий и собственников весьма примитивным способом — путем увеличения стоимости продукции и услуг — стараются спасти свой бизнес. И тем самым еще сильнее расшатывают экономическую ситуацию в стране. Такое положение принято называть «эффектом домино».
Если говорить о рынке нерудных материалов, то здесь ситуация очень сложная. Например, мы, производители, столкнулись с тем, что потенциальные потребители нашей продукции — дорожные службы и строители — не получают в достаточном объеме финансирования из федерального бюджета. Из-за этого они просят у нас щебень в долг, не уточняя сроков оплаты. А ведь производители инертных материалов зачастую закредитованы в банках в силу сезонного характера продаж данной продукции, вследствие чего просто не могут позволить себе пойти на долгосрочные отсрочки платежей.
К чему все это приводит? К тому, что строители и дорожники ищут дешевый щебень, часто не соответствующий ГОСТу и ТУ, произведенный непонятно где, на кустарных дробилках и т.д. В результате с применением такого «щебня» они строят то, что называют «дорогами», а через год начинается бесконечный «ямочный ремонт» этих дорог. Зачастую мы сталкиваемся с тем, что рядом с нами, буквально по соседству, строятся крупные объекты федерального значения, а инертные материалы при этом подрядчики берут не у нас, а на стороне. Хотя, кроме нас, кубовидный щебень, соответствующий ГОСТу, в больших объемах в нашем регионе никто не производит.
Но давайте посчитаем. Если при производстве 1 куб. м высококачественного бетона вместо обычного щебня использовать кубовидный щебень лещадностью до 10%, то расход цемента снижается на 30%. Но сегодня цены у производителей цемента растут в арифметической прогрессии, и они не хотят думать о путях их снижения.
— Во-первых, отмечу, что та всеобщая эйфория, которая наблюдалась в России по поводу возвращения Крыма, уже понемногу проходит. Теперь надо решать конкретные, насущные вопросы по интеграции полуострова в российскую действительность.
Да, Вы правы, в связи с началом строительства Керченского моста весьма востребованным становится качественный кубовидный щебень. И ООО «Прогресс» производит его в достаточном количестве, а качество нашей продукции доказано временем. Примером может служить знаменитая Останкинская башня, построенная с применением щебня из Алагирского месторождения Северной Осетии — то есть именно из того самого продукта, который мы и производим. Но только теперь он более высокого качества, чем во времена возведения главной телебашни страны.
— Потому что выпускаемый нами кубовидный щебень, основу которого составляют гранитно-диабазовые породы прочностью 1200 и выше и лещадностью до 10%, проходит обработку на современных центробежно-ударных дробилках. У нас реализован один из крупнейших на Северном Кавказе инвестиционных проектов: «Разработка Алагирского месторождения валунно-песчано-гравийной смеси», общий объем инвестиций составляет 800 млн руб. В рамках проекта построен современный дробильно-сортировочный комплекс мощностью 1 млн т готовой продукции в год. Для этого подписан контракт со шведской фирмой SANDVIK, которая является мировым лидером по производству дробильного оборудования, закуплена корейская спецтехника HYUNDAIи немецкие тягачи MAN, установлена современная система аспирации — пылеулавливатели «Циклон СЦН-40». Находящиеся в собственности ООО «Прогресс» железнодорожные пути протяженностью более 2 км позволяют одновременно отгружать до 100 вагонов. Для увеличения отгрузочных мощностей мы приобрели маневровый тепловоз ТЭМ2У. Помимо железной дороги, доставка продукции осуществляется автомобильным транспортом.
Наш щебень хорошо знают на Юге России. Продукция ООО «Прогресс» применялась на таких важнейших стройках, как олимпийские объекты и трасса «Формулы-1» в Сочи, реконструкция аэропортов Анапа, Ейск, Крымск, Магас, Владикавказ, Минеральные Воды, федеральных трасс «Кавказ», «Дон», Рокского тоннеля и др.
— Да, он действительно там нужен, но, к сожалению, высокие железнодорожные тарифы лишают строителей возможности строить из того материала, который подходит для данного сложного сооружения. Считаю, что Правительство РФ должно учесть данные обстоятельства и дать основным поставщикам стройматериалов для Керченского моста и других значимых объектов в Крыму адресные льготы на железнодорожный тариф на период строительства.
Новости по темам: |
Нерудные материалы
-> Щебень
-> Планы
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов |
Новости по этой теме: