Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Система нивелировки Xsite. Строительство канала в Китае


Количество просмотров: 1371

24.04.2015

 В мае 2014 года Китай завершил прокладку центрального маршрута переброски рек с юга на север страны. Сеть каналов введена в эксплуатацию в октябре прошлого года. В результате в Пекин, Тяньцзинь и еще 100 с лишним городов засушливого китайского севера будет дополнительно поступать 9,5 млрд кубометров воды ежегодно. Новость хорошая, особенно для столицы, страдающей от серьезного дефицита воды.

До сих пор северные регионы КНР решали проблему дефицита воды нещадной эксплуатацией подземных вод. Однако в начале века стало понятно, что такую практику продолжать невозможно: выкачивание воды из недр создало огромное количество экологических проблем, прежде всего - значительное проседание почв. Северокитайская равнина оказалась мировым лидером по темпам проседания почв: понижение их горизонта на 20 см зафиксировано на территории в 60 тыс. кв. км. В отдельных регионах ситуация катастрофическая: город Цанчжоу (провинция Хэбэй) фактически провалился под землю: за четыре десятилетия местные высоты над уровнем моря упали на 2,5 метра. Проседание почв создало непосредственную угрозу безопасности движения на автобанах и скоростных железных дорогах, "поплыли" фундаменты зданий во многих городах, началось серьезное обмеление многих озер и рек в регионе, что нанесло серьезный удар по местной экосистеме. По оценкам экологов, общий объем сверхнормативной эксплуатации подземных вод на севере Китая достиг 120 млрд кубометров.

Чтобы не допустить эскалации экологической катастрофы, многие города отказываются от использования подземных водоносных пластов. Так, Пекин в минувшем году отрапортовал, что уходит под землю со скоростью до 137 мм в год и в связи с этим постановил запретить эксплуатацию 800 колодцев. Вместе с тем спрос на воду необходимо удовлетворять - именно для этого и затеяли в КНР "повернуть реки".

Строительство центрального маршрута.

Протяженностью более 1200км центральный маршрут является наиболее сложным по нескольким причинам. Во-первых, -  строительство дополнительных плотин (в местах пересечения рек). Во-вторых,- разнообразие грунтов и горных пород. Строительные компании, получившие подряд на работы, укомплектовали свои экскаваторы системами нивелировки Xsite (2D) .

«При строительстве канала проектный уклон должен соблюдаться с начальной стадии: еще на этапе подготовительных землеройных работ. Для этой цели мы укомплектовали наши экскаваторы системами Xsite. Система отображает глубину копания и уклон. Оператор видит, когда работа на участке выполнена»- отметил начальник строительства Джанг Гонг.

 

Точность измерений.


Датчики системы прикрепляются на раму, стрелу, рукоять, ковш, каждый вычисляет свой угол наклона. На основе совместных измерений определяется глубина копания, расстояние и уклон. В качестве опорной поверхности используется лазерная плоскость, созданная построителем. Лазерный ресивер, прикрепленный к рукояти экскаватора, принимает сигнал построителя. Возможна привязка к обычному геодезическому реперу, однако лазерный вариант точнее. Дело в том, что в процессе работы экскаватор «проседает», соответственно, меняется высота ковша. А это значит, что ухудшается точность работы. Простой светодиодный дисплей цветными стрелками показывает оператору, нужно ли продолжать выемку грунта или проектные отметки уже достигнуты. Такая простая информация предотвращает ошибки оператора. «При помощи систем Xsite мы исключаем ошибки на этапе экскаваторных работ. При строительстве канала работа должна быть точной до 1-2см. В противном случае, оператор вынужден исправлять или вовсе переделывать работу. Это дорого и нарушает запланированные сроки» - объяснил Джанг Гонг.


На что же идут дополнительные расходы? Во-первых, это стоимость дополнительного материала. Во-вторых, его транспортировка. В-третьих, дополнительное рабочее время: работа оператора (зарплата) и работа экскаватора (солярка и моточасы).


Быстрое обучение, простое управление системой.


  «С использованием системы Xsite наша компания увеличила производительность более, чем на 30%. Сейчас экскаваторщик видит на дисплее глубину ковша, и он знает, что делать: продолжать выемку или нет. Прежде он должен был прерывать рабочий процесс и ждать контрольных измерений от геодезиста. Сейчас в этом нет необходимости. Система прекрасно себя зарекомендовала при работе ночью, в условиях плохой видимости, при подводной выемке грунта».

 

 


 

Материал подготовлен редакцией портала Asphalt.ru  при поддержке пресс службы компании "Коррус-Техникс"

 

 

 

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Строительная техника и оборудование
Строительные организации -> ЗАО «Коррус-Тех, Инк»


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка