Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Дорожное хозяйство России: для него кризис прошел стороной


Количество просмотров: 1240

06.04.2015

 Весна — преддверие сезона дорожных работ. Поэтому именно в это время года ФДА «Росавтодор» проводит ежегодную коллегию с участием руководителей всех подконтрольных ему учреждений с целью подвести итоги года ушедшего и обозначить планы на год текущий.

О сложной экономической ситуации в стране в последнее время говорят все, от мала до велика. Не остались в стороне от темы грядущей оптимизации и российские дорожники.

 

На словах не экономили…

— В 2015 году и в среднесрочной перспективе будут осуществляться меры в области оптимизации бюджетных расходов с учетом… выделения приоритетных направлений строительства и ремонта автомобильных дорог, совершенствования практики… размещения государственного заказа, — отметил руководитель «Росавтодора» Роман Старовойт.

Министр транспорта РФ Максим Соколов тоже не обошел вниманием тему оптимизации расходов.

— Сегодня дорожное хозяйство — это целая отрасль нашей страны, и на ней не могут не отражаться те проблемы и то напряжение, которое присутствует во всей экономике, — подчеркнул он. — Да, мы видим серьезное сокращение и объемов бюджетных инвестиций, и вопросы, связанные с ослаблением курса национальной валюты, с инфляцией и с удорожанием стоимости строительных материалов.

Но это не повод опускать руки, убежден министр.

— Да, придется что-то реструктурировать. Придется отказаться от неэффективных подразделений и пересмотреть приоритеты в отрасли. Но я желаю всем руководителям дорожных компаний выстоять и сохранить свой бизнес в это непростое время, — сказал руководитель Минтранса.

— Сегодня здесь присутствует большое количество представителей подрядных организаций, и все коллеги не понаслышке знают, насколько в последнее время осложнились процессы взаимоотношения с коммерческими банками, — обратился к аудитории заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по транспорту Сергей Тен и пообещал дорожникам: — Мы в стороне от этой проблемы не останемся. И будем говорить об оперативном внесении изменений в действующий ФЗ №44 о контрактной системе.

Разумеется, подрядчики и заказчики понимают, что ситуация сегодня непростая, отметил парламентарий. Но унывать ни в коем случае не стоит, считает он.

— Мы проходили подобные моменты в 2008 и 2009 годах. И я уверен, что с тем потенциалом, который у нас есть, будет просто несерьезно, если мы не сможем преодолеть те сложности, которые сегодня перед нами встают, — резюмировал депутат.

Впрочем, даже несмотря на отмеченные спикерами грядущие трудности, финансовые показатели дорожной отрасли по сравнению с другими сферами экономики выглядят более чем внушительно. Чего стоит только приведенная Максимом Соколовым цифра в 430 млрд рублей — эта внушительная сумма составила прошлогодний бюджет ФДА «Росавтодор». Для сравнения: примерно столько же составляет бюджет города Санкт-Петербурга. И при этом, несмотря на кризис, по сравнению с прошлым годом финансирование дорожной отрасли будет увеличено еще более чем на 20%! И в нынешнем году бюджет главного дорожного ведомства должен превысить астрономическую отметку в 500 млрд рублей.

В рамках этого впечатляющего бюджета в 2015 году на ремонт и содержание федеральных дорог планируется направить 219 млрд руб. На эти средства в период дорожного сезона планируется отремонтировать 9400 км федеральных дорог. В случае успешного выполнения этого плана к концу нынешнего года общая протяженность федеральных трасс, качество которых соответствует нормативному состоянию, увеличится и составит 62% (31 000 км). Для сравнения: по данным на март 2015 года это соотношение составляет 52,8%. А к 2017 году в соответствие нормативам планируется привести уже 80% федеральных дорог в России (40 000 км).

На строительство новых дорог в 2015 году планируется выделить 92 млрд рублей и по итогам дорожного сезона ввести в эксплуатацию 324 новых километра федеральных дорог. В 2016 году в планах дорожников — ввести в эксплуатацию уже 360, а в 2017-м — новых 384 километра. А в последующие годы данные показатели планируется увеличивать быстрее — до 750—1000 км за сезон. Такие масштабные инфраструктурные планы наглядно подтверждают то, какое значение сегодня власти придают дорожному строительству, которое они рассматривают в качестве одного из драйверов всей российской экономики.


Что в приоритете

Самыми приоритетными объектами для дорожников на ближайшие годы являются проектирование и строительство транспортного перехода через Керченский пролив, а также инвестиционный проект реконструкции участков автомобильной дороги Новороссийск — Керченский пролив до г. Симферополя.

Кроме того, планируется провести крупномасштабные строительные и ремонтные работы на дорогах Северного Кавказа, Сибири и Дальнего Востока. А именно — на федеральных трассах М-29 «Кавказ», М-51, 53, 55 «Байкал», М-56 «Лена», М-60 «Уссури».

В центральной части страны планируется развивать федеральные трассы, соединяющие столицу с российскими регионами и соседними странами. Для этого намечено провести работы на автомагистралях М-5 «Урал» (Москва — Челябинск), М-9 «Балтия» (Москва — на Ригу), М-8 «Холмогоры» (Москва — Архангельск) и М-7 «Волга» (Москва — Казань).

В Северо-Западном регионе основные работы пройдут на федеральных трассах А-181 «Скандинавия» (Санкт-Петербург — Хельсинки), Р-21 «Кола» (Санкт-Петербург — Мурманск), А-180 «Нарва» (Санкт-Петербург — Таллин) и А-121 «Сортавала» (Санкт-Петербург — Петрозаводск).


Мимо них кризис прошел стороной

Так выглядят основные планы дорожников на нынешний и последующие годы. А в минувшем, 2014 году были введены в эксплуатацию участки автодорог общей протяженностью 581,7 км, при этом построено и реконструировано 25,7 тыс. погонных метров искусственных сооружений.

Среди ключевых объектов, построенных в 2014 году, дорожники выделяют завершение реконструкции Рокского тоннеля, связавшего Северную и Южную Осетию, сдачу в эксплуатацию крупнейшего в мире вантового арочного моста в г. Новосибирске и ряд олимпийских объектов в г. Сочи.

По итогам прошлого дорожного сезона было отремонтировано и введено в эксплуатацию 9529,2 км дорог, при этом отремонтировано 484 искусственных сооружения общей длиной 32 585 погонных метров.

Одним из ключевых достижений по итогам прошлого года специалисты называют завершение перехода на 100-процентное финансирование работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог исходя из нормативов затрат, утвержденных Правительством РФ.

Вот такие основные итоги работы и планы на будущее российского дорожного хозяйства. И видя, какие здесь выделяются деньги и какие масштабы работ планируются в отрасли, невольно спрашиваешь: ну и при чем здесь кризис? Российские дорожники, судя по всему, его просто не заметили.

Станислав ДОНИН

 

 

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Государство -> Министерство транспорта России
Государство -> Роман Старовойт
Государство -> Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России («Росавтодор»)
Финансирование дорожного строительства -> Дальневостосточный ФО
Финансирование дорожного строительства ->
Финансирование дорожного строительства -> Московская область
Финансирование дорожного строительства -> Приволжский ФО
Финансирование дорожного строительства -> Россия
Финансирование дорожного строительства -> Северо-западный ФО
Финансирование дорожного строительства -> Северо-Кавказский ФО
Финансирование дорожного строительства -> Сибирский ФО
Финансирование дорожного строительства -> Уральский ФО
Финансирование дорожного строительства -> Центральный ФО
Финансирование дорожного строительства -> Южный ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка