Дорожное хозяйство России: для него кризис прошел стороной
06.04.2015
О сложной экономической ситуации в стране в последнее время говорят все, от мала до велика. Не остались в стороне от темы грядущей оптимизации и российские дорожники.
На словах не экономили…
— В 2015 году и в среднесрочной перспективе будут осуществляться меры в области оптимизации бюджетных расходов с учетом… выделения приоритетных направлений строительства и ремонта автомобильных дорог, совершенствования практики… размещения государственного заказа, — отметил руководитель «Росавтодора» Роман Старовойт.
Министр транспорта РФ Максим Соколов тоже не обошел вниманием тему оптимизации расходов.
— Сегодня дорожное хозяйство — это целая отрасль нашей страны, и на ней не могут не отражаться те проблемы и то напряжение, которое присутствует во всей экономике, — подчеркнул он. — Да, мы видим серьезное сокращение и объемов бюджетных инвестиций, и вопросы, связанные с ослаблением курса национальной валюты, с инфляцией и с удорожанием стоимости строительных материалов.
Но это не повод опускать руки, убежден министр.
— Да, придется что-то реструктурировать. Придется отказаться от неэффективных подразделений и пересмотреть приоритеты в отрасли. Но я желаю всем руководителям дорожных компаний выстоять и сохранить свой бизнес в это непростое время, — сказал руководитель Минтранса.
— Сегодня здесь присутствует большое количество представителей подрядных организаций, и все коллеги не понаслышке знают, насколько в последнее время осложнились процессы взаимоотношения с коммерческими банками, — обратился к аудитории заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по транспорту Сергей Тен и пообещал дорожникам: — Мы в стороне от этой проблемы не останемся. И будем говорить об оперативном внесении изменений в действующий ФЗ №44 о контрактной системе.
Разумеется, подрядчики и заказчики понимают, что ситуация сегодня непростая, отметил парламентарий. Но унывать ни в коем случае не стоит, считает он.
— Мы проходили подобные моменты в 2008 и 2009 годах. И я уверен, что с тем потенциалом, который у нас есть, будет просто несерьезно, если мы не сможем преодолеть те сложности, которые сегодня перед нами встают, — резюмировал депутат.
Впрочем, даже несмотря на отмеченные спикерами грядущие трудности, финансовые показатели дорожной отрасли по сравнению с другими сферами экономики выглядят более чем внушительно. Чего стоит только приведенная Максимом Соколовым цифра в 430 млрд рублей — эта внушительная сумма составила прошлогодний бюджет ФДА «Росавтодор». Для сравнения: примерно столько же составляет бюджет города Санкт-Петербурга. И при этом, несмотря на кризис, по сравнению с прошлым годом финансирование дорожной отрасли будет увеличено еще более чем на 20%! И в нынешнем году бюджет главного дорожного ведомства должен превысить астрономическую отметку в 500 млрд рублей.
В рамках этого впечатляющего бюджета в 2015 году на ремонт и содержание федеральных дорог планируется направить 219 млрд руб. На эти средства в период дорожного сезона планируется отремонтировать 9400 км федеральных дорог. В случае успешного выполнения этого плана к концу нынешнего года общая протяженность федеральных трасс, качество которых соответствует нормативному состоянию, увеличится и составит 62% (31 000 км). Для сравнения: по данным на март 2015 года это соотношение составляет 52,8%. А к 2017 году в соответствие нормативам планируется привести уже 80% федеральных дорог в России (40 000 км).
На строительство новых дорог в 2015 году планируется выделить 92 млрд рублей и по итогам дорожного сезона ввести в эксплуатацию 324 новых километра федеральных дорог. В 2016 году в планах дорожников — ввести в эксплуатацию уже 360, а в 2017-м — новых 384 километра. А в последующие годы данные показатели планируется увеличивать быстрее — до 750—1000 км за сезон. Такие масштабные инфраструктурные планы наглядно подтверждают то, какое значение сегодня власти придают дорожному строительству, которое они рассматривают в качестве одного из драйверов всей российской экономики.
Что в приоритете
Самыми приоритетными объектами для дорожников на ближайшие годы являются проектирование и строительство транспортного перехода через Керченский пролив, а также инвестиционный проект реконструкции участков автомобильной дороги Новороссийск — Керченский пролив до г. Симферополя.
Кроме того, планируется провести крупномасштабные строительные и ремонтные работы на дорогах Северного Кавказа, Сибири и Дальнего Востока. А именно — на федеральных трассах М-29 «Кавказ», М-51, 53, 55 «Байкал», М-56 «Лена», М-60 «Уссури».
В центральной части страны планируется развивать федеральные трассы, соединяющие столицу с российскими регионами и соседними странами. Для этого намечено провести работы на автомагистралях М-5 «Урал» (Москва — Челябинск), М-9 «Балтия» (Москва — на Ригу), М-8 «Холмогоры» (Москва — Архангельск) и М-7 «Волга» (Москва — Казань).
В Северо-Западном регионе основные работы пройдут на федеральных трассах А-181 «Скандинавия» (Санкт-Петербург — Хельсинки), Р-21 «Кола» (Санкт-Петербург — Мурманск), А-180 «Нарва» (Санкт-Петербург — Таллин) и А-121 «Сортавала» (Санкт-Петербург — Петрозаводск).
Мимо них кризис прошел стороной
Так выглядят основные планы дорожников на нынешний и последующие годы. А в минувшем, 2014 году были введены в эксплуатацию участки автодорог общей протяженностью 581,7 км, при этом построено и реконструировано 25,7 тыс. погонных метров искусственных сооружений.
Среди ключевых объектов, построенных в 2014 году, дорожники выделяют завершение реконструкции Рокского тоннеля, связавшего Северную и Южную Осетию, сдачу в эксплуатацию крупнейшего в мире вантового арочного моста в г. Новосибирске и ряд олимпийских объектов в г. Сочи.
По итогам прошлого дорожного сезона было отремонтировано и введено в эксплуатацию 9529,2 км дорог, при этом отремонтировано 484 искусственных сооружения общей длиной 32 585 погонных метров.
Одним из ключевых достижений по итогам прошлого года специалисты называют завершение перехода на 100-процентное финансирование работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог исходя из нормативов затрат, утвержденных Правительством РФ.
Вот такие основные итоги работы и планы на будущее российского дорожного хозяйства. И видя, какие здесь выделяются деньги и какие масштабы работ планируются в отрасли, невольно спрашиваешь: ну и при чем здесь кризис? Российские дорожники, судя по всему, его просто не заметили.
Новости по темам: |
Государство
-> Министерство транспорта России
Государство -> Роман Старовойт Государство -> Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России («Росавтодор») Финансирование дорожного строительства -> Дальневостосточный ФО Финансирование дорожного строительства -> Финансирование дорожного строительства -> Московская область Финансирование дорожного строительства -> Приволжский ФО Финансирование дорожного строительства -> Россия Финансирование дорожного строительства -> Северо-западный ФО Финансирование дорожного строительства -> Северо-Кавказский ФО Финансирование дорожного строительства -> Сибирский ФО Финансирование дорожного строительства -> Уральский ФО Финансирование дорожного строительства -> Центральный ФО Финансирование дорожного строительства -> Южный ФО |
Новости по этой теме: