Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Нерудный рынок Ленобласти аккумулирует холдинги


Количество просмотров: 1707

20.03.2015

 Рынок нерудных материалов Ленинградской области на пороге перемен. Главный тренд – доминирование крупных холдингов и уход с рынка малых предприятий.

Как и в предыдущие годы, на рынке нерудных материалов в Петербурге и Ленинградской области востребованы песок и гранитный щебень. Поставки карьерного песка осуществляются из Ленинградской области. В городе – в акватории Финского залива – производится намыв исключительно морского песка.

Возить нерудные материалы из других регионов России накладно. Исключение составляет щебень, который завозят из Карелии, где много гранитного скального камня. Материал, измельченный дробилками, доставляют по железной дороге на специализированные базы области, а с перевалочных комплексов развозят конечному потребителю.

Из Северо-Западного региона щебень вывозят в Москву и Московскую область. Впрочем, большая часть используется для собственных нужд Петербурга и Ленобласти. В свою очередь песок практически полностью потребляется местными компаниями.

"Рынок песка Петербурга и Ленинградской области в 2014 году оцениваю в объеме 15–16 млн куб. м. В 2015 году, несмотря на сокращение объемов в 2014-м, рынок должен вырасти, но при условии реализации инфраструктурных проектов, и прежде всего трассы Санкт-Петербург – Москва", – говорит генеральный директор ЗАО «Решение» Александр Батушанский.

В 2014 году поддержку рынку нерудных материалов оказывали крупные инфраструктурные проекты: комплексное освоение территорий, возведение порта в Усть-Луге и стадиона ФК "Зенит", ЗСД, "Лахта-Центр".

Честные монополисты

По оценкам экспертов, многолетние лидеры рынка нерудных материалов – "ЛСР-Базовые" и "Ленстройкомплектация", они контролируют более 50% рынка. Еще некоторое количество компаний имеют примерно по 10%. В сегменте "песок" нужно выделить "ЛСР-Базовые" и ООО "ЦБИ", контролирующие более половины рынка.

Стоит отметить, что "ЛСР-Базовые" являются крупным производителем бетона, для производства которого используется нерудный материал. "Сегодня в городе работает более 150 поставщиков бетона. Из них меньше 10% – крупные производители. Если взять официальную статистику, мы увидим, что производство бетона в Петербурге практически равно объемам продаж ЗАО "ЛСР-Базовые". Это говорит о том, что на рынке вращается большое количество официально неучтенных производителей", – говорит управляющий ЗАО "ЛСР-Базовые" Василий Кострица.

По его словам, в сообществе давно обсуждается идея "чистки рядов" от мелких непрофессиональных производителей. "ЛСР-Базовые" могут затоварить рынок бетона, а как следствие, из всех существующих в городе бетонщиков останутся только 15–20 наиболее крупных", – говорит Василий Кострица. Гипотетически подобное развитие событий еще больше может ухудшить жизнь компаниям рынка нерудных материалов.

"Сейчас представители крупного бизнеса чувствуют себя более уверенно, а их позиции остаются незыблемыми", – говорит основатель специализированного ресурса Nerudas.ru Эдуард Рокотов.

К примеру, то же ЗАО "ЛСР-Базовые" владеет собственной сырьевой базой, широкой сетью БРУ, добывает песок в пяти карьерах Ленинградской области и выпускает щебень на восьми заводах.

Небольшим компаниям приходится довольствоваться низкой маржинальностью, задержками оплаты по выполненным работам, дефицитом заказов и высокой конкуренцией.

"Массового сокращения фирм пока нет, но, если произойдет, рынок будет укрупняться", – уверен Эдуард Рокотов. Однако особого оптимизма аналитик не испытывает: "2015 год будет непростым, снижение цены на нефть и курс рубля сократили бюджеты на общегражданское строительство и строительство дорог. Недоступная ипотека затормозит развитие жилищного строительства. Все эти факторы прямо влияют на рынок нерудных строительных материалов".

Цена входа

Уход небольших компаний вряд ли повлияет на общую ситуацию в отрасли. Крупные игроки увеличат свою долю рынка, ушедших частично заменят новички. Каждый год на рынок приходят новые игроки. "Цена входа начинается от 200 тыс. рублей – стоимости регистрации компании и аренды техники для перевозки", – уточняет Эдуард Рокотов.

Разработка карьеров потребует больших расходов. Однако пока среди новых участников рынка значимых игроков не появилось. "Периодические делаются заявления о запуске того или иного карьера строительными компаниями или производителями стройматериалов, но еще ни разу на рынке это существенно не сказалось. Это касается как песка, так и щебня", – поясняет Александр Батушанский.

Инвестиции в карьеры по производству щебня могут достигать десятков миллионов долларов США. Но главной проблемой запуска карьеров являются не инвестиции, а решение вопросов с логистикой и наличие устойчивой клиентской базы.

Карьеры по производству песка менее затратны с точки зрения инвестиций, но получение лицензии на разведанных карьерах с понятным объемом запасов, хорошим качеством песка и наличием удобного подъезда – непростая задача, на решение которой могут уйти годы.


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Нерудные материалы -> Щебень -> Достижения
Нерудные материалы -> Щебень -> Планы
Нерудные материалы -> Щебень -> Приобретения и слияния


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка