Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Рынок битума просядет, но не сильно: выручит дорожное строительство


Количество просмотров: 1226

18.03.2015

О ситуации на российском рынке битума и технологических новациях в этом сегменте индустрии стройматериалов журналу рассказывает Дмитрий МИНИЧ, директор по поставкам битума ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт».   

— Дмитрий Александрович, какова доля импорта на российском рынке битума? Как на нее влияет волатильность курса рубля по отношению к евро? Перечислите основных игроков.

— Доля импорта на рынке битума крайне незначительна, поэтому волатильность курса валют не оказывает прямого влияния на этот рынок. Основные игроки известны: это ВИНКи и ряд независимых производителей битумной продукции. Компания «ЛУКОЙЛ» занимает в целом порядка 20% битумного рынка, входя в тройку лидеров.

Я считаю, что серьезное влияние на рынок окажут дальнейшая модернизация НПЗ (увеличение глубины переработки) и налоговый маневр.

 

— Прогнозируете ли Вы сжатие рынка в 2015 году?

— Такая вероятность есть, но, думаю, сильно рынок не просядет благодаря масштабным инфраструктурным проектам в сфере дорожного строительства.

 

— Как в этих проектах собирается участвовать ваша компания?

— Мы активно работаем с нефтетрейдерами, поставляющими битумную продукцию, с госзаказчиками, ведущими крупнейшие проекты по строительству федеральных трасс (М4, М7 и др.), и, разумеется, с самими дорожниками. Например, поставляем в Тюмень специализированный битум (ПБВ, ПБМ, 90 130), который применяется для строительства и ремонта взлетно-посадочной полосы в местном аэропорту Рощино. Заключен ряд договоров на поставку нашей битумной продукции для строительства участков ЦКАД.

Какие услуги по поставке сегодня являются дополнительным конкурентным преимуществом в борьбе за рынок?

— Я бы назвал такие инструменты, как гибкие условия поставки, доставка товара до потребителя, широкая товарная линейка и, конечно, контроль качества. Мы не ограничиваем круг контрагентов, которые приобретают у нас нефтепродукты, в том числе и битумную продукцию. Работаем с любым контрагентом, который к нам обращается, независимо от того, имеет он опыт работы или нет, крупная это компания или не очень. А в плане оплаты используем револьверные схемы: то есть не заставляем платить предоплату за весь месячный объем поставки, за всю заявку. Нужна машина завтра? Сегодня оплатили — завтра машину забрали.

Серьезно относимся мы и к развитию инфраструктуры битумного производства. В прошлом году ввели новую весовую и теперь достаточно ритмично можем увеличивать пропускную способность при погрузке. В дальнейших наших планах — расширение пункта налива.

 

— Какова география ваших поставок? Где ваш битум наиболее востребован?

— Мы широко поставляем продукцию в европейскую часть России. Прежде всего это Московский регион и прилегающие области. Расцениваем этот рынок как основной в силу наибольших объемов и наилучшего финансирования дорожно-строительных работ. Северо-Западный регион (Санкт-Петербург, Ленинградская область, Карелия, трасса М8 Москва — Архангельск) тоже считаем весьма перспективным рынком.

Несмотря на то что инфраструктурные олимпийские объекты Большого Сочи в основном завершены (и наши битумы активно там использовались), тем не менее еще целый ряд объектов находится в стадии реконструкции и строительства. Близость волгоградского завода «ЛУКОЙЛа» позволила нам поставить большие объемы продукции в период подготовки к Олимпиаде, и сегодня мы не намерены сокращать в этом регионе свое присутствие. То же самое касается и Кавказа.

Тюменскую область, ХМАО и ЯНАО мы также считаем приоритетным регионом в силу доступности пермского завода, который позволяет поставлять туда продукцию, полностью соответствующую климатическим особенностям данной зоны.

Достаточно интересные планы у нас существуют в отношении Сибири и Дальнего Востока. По логистике мы, конечно, туда не «достаем» в силу отсутствия у компании «ЛУКОЙЛ» заводов в азиатской части России. Но наш проект по фасованному битуму в биг-бэгах позволяет нам начать поставки за Урал, и уже есть конкретные наметки по заключению договоров на отгрузку такого вида продукции в Сибирь и на Дальний Восток, вплоть до Сахалина и Камчатки. Поскольку в этих краях и широтах возможности круглогодичного завоза часто ограничены сроками навигации и состоянием зимников, поставки фасованного битума здесь подходят как нельзя лучше.

 

— Экспортируется ли ваш битум в ближнее и дальнее зарубежье?

— Конечно. Но этим занимаются другие компании «ЛУКОЙЛа». Приоритетными направлениями экспортных поставок являются страны Центральной Азии, ряд африканских государств и Турция. К слову, есть проекты соединения азиатской и европейской частей Турции целой сетью автомагистралей, дорог, и турецкие партнеры выразили большой интерес к нашему продукту.

 

— Каким требованиям должен отвечать качественный битум? Насколько характеристики вашей продукции позволяют транспортировать ее на дальние расстояния без потери основных товарных свойств?

— Качество битума — это не единственное требование рынка к вяжущему. Вопрос сохранения качества при его транспортировке и хранении не менее актуален. Год назад наша компания ввела в эксплуатацию австрийскую установку по затарке битума в кубовые биг-бэги, о чем я уже говорил. Была модернизирована инфраструктура погрузки затаренных битумов в автомобильный и железнодорожный транспорт (контейнеры и полувагоны). По нашим расчетам, клиенту это позволяет получить экономию на транспортировке до 50%, а на хранении — до 75% при полном сохранении качественных характеристик битума.

 

— Насколько премиальные марки битума превосходят ординарную продукцию и как это отражается на их цене?

— Основные игроки рынка, несомненно, уделяют внимание расширению ассортимента высококачественной продукции — это модифицированные полимерно-битумные вяжущие, улучшенные марки битумов. Огромное внимание качеству материалов, используемых для дорожного строительства, уделяет крупнейший госзаказчик — ГК «Автодор», разработавший СТО АВТОДОР 2.1.2-2011. Заказы на производство продукции по этому стандарту были направлены во все нефтяные компании. Но только мы смогли произвести продукт в полном соответствии со стандартом на БНДУ-60. И не просто произвести, но от опытных партий перейти к его выпуску в промышленных масштабах, исчисляемых тысячами тонн. Это было в прошлом дорожно-строительном сезоне, а на этот сезон у нас уже есть весьма солидные заказы.

Цель производства и использования улучшенных, премиальных марок битума — увеличение межремонтного срока эксплуатации автодорог. А за качество, естественно, надо платить.

Беседу вел Андрей ЧЕРНАКОВ

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Битум
Финансирование дорожного строительства -> Россия


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка