Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Вячеслав Петушенко: «90% дорог Крыма не соответствуют нормативам»


Количество просмотров: 1434

20.02.2015

 Уже почти как полгода экс-начальник Кольцевой дороги Петербурга Вячеслав Петушенко занимается дорожными проблемами Крыма. В сентябре 2014 года руководитель ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода «Санкт-Петербург» был назначен заместителем министра транспорта полуострова

В интервью порталу «ДорИнфо» Вячеслав Петрович рассказал о состоянии дорожной инфраструктуры Крыма и планах по ее модернизации.

 

С помощью ФЦП и не только

- Вячеслав Петрович, сколько крымских дорог находится в подчинении регионального Минтранса? И как бы вы оценили их состояние?

- Дорожная сеть республики Крым состоит из 6 266 км региональных и межмуниципальных и 8 500 км муниципальных дорог. В ведении Министерства транспорта Крыма находится 6 266 км. Из них, если пользоваться старой терминологией, общенациональных 1 200 км (по классификации Росавтодора их можно отнести к федеральным дорогам – ред.), остальные – категорией ниже. Также у нас около 400 искусственных сооружений общей протяженностью около 8 000 м. Город федерального подчинения – Севастополь – в нашу зону ответственности не входит.

В прошлом году мы проводили диагностику, и, по оценке специалистов, 90% автодорог не соответствуют техническим требованиям, предъявляемым к ним. Они нуждаются в ремонте, капремонте и реконструкции. За последние 30 лет построенные дороги в Крыму можно по пальцам пересчитать. В период нахождения полуострова в составе Украины там практически только дыры латали. Новых дорог проложили всего километров 60.

- На дороги Крыма по ФЦП до 2020 года планируется выделить 115 млрд рублей. Это немалые деньги. На что планируется их потратить?

- Деньги по ФЦП (Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года» - ред.) предусмотрены на основные магистрали Крыма, включая подход к Керченскому мосту. На него необходимо 5,68 млрд рублей. Остальные средства пойдут на реконструкцию существующих дорог. В первую очередь, на самую основную трассу, которая раньше не имела такого стратегического значения, потому что порт в Керчи практически не работал, все ехали через Украину, - это дорога Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь - Севастополь. Также требуют модернизации трассы на Алушту, Ялту, Евпаторию, южный берег Крыма и в сторону Украины.

- Из каких источников финансирования сформирован бюджет Минтранса республики на 2015 год?

- По ФЦП у нас запланировано 5,9 млрд рублей. Плюс из бюджета республики Крым выделено чуть больше четырех миллиардов (4,185 млрд рублей). И остались с прошлого года неосвоенные межбюджетные трансферты Росавтодора на сумму 1,197 млрд рублей.

Крымское почти кольцо

- Расскажите о крупных объектах строительства и капремонта, запланированных на 2015 год.

- В 2015 году одна из самых главных задач – это строительство обхода Симферополя. На это уйдет чуть более трех миллиардов рублей. Могу сказать, что весь транспорт, который идет со стороны Керчи и со стороны Украины, проходит через Симферополь. Объездная дорога не достроена. К 1 июня планируем восстановить разрушенный участок, где произошла трагедия в прошлом году. Также перед нами стоит задача в этом году открыть движение на участке объездной дороги, соединяющем трассу на Севастополь. И тогда все основные магистрали Крыма будут объединены. Не в кольцевую, конечно, как в Санкт-Петербурге, но и не в этом задача. Получится на три четверти замкнутое кольцо. Это позволит снять нагрузку с дорог столицы Крыма.

Ко всему прочему в 2015 году нам необходимо отремонтировать порядка 200 км дорог. На это выделено 2 млрд рублей. Сейчас готовим документацию по 44-ФЗ для выбора подрядчиков. Конкурсы объявим в марте.

Также в этом году начнем проектирование по основным магистралям из ФЦП. Это подход к Керченскому мосту, трасса «Таврида» Керчь – Симферополь - Севастополь, ЮБК (Южный берег Крыма), Евпатория - Саки.

- А сколько выделено на содержание дорог?

- На содержание всех региональных дорог – напомню, это 6 266 км, - выделено 800 млн рублей. Сумма, конечно, катастрофически малая и недостаточная. Необходимо, как минимум, хотя бы в два раза больше. В прошлом году на содержание и текущий ремонт мы запрашивали 15 млрд рублей. Выделили нам 4,185 млрд рублей.

Надо понимать, что дорожная сеть Крыма очень сложна. Деньги в нее не вкладывали. Она находится в крайне критическом состоянии. Транспортные потоки поменялись. Если раньше основной трафик шел через Украину, то сейчас он движется со стороны Керчи. Грузы везли железнодорожным путем – теперь через пролив на пароме, потом автомобильным транспортом. Для нас ситуация крайне напряженная. Нагрузка на трассы возросла в разы. В районе порта дорожная сеть просто уничтожена.

- Но в то же время в конце прошлого года федеральные чиновники говорили о том, что миллионы выделенных денег дорожники в Крыму не освоили. Не повторится ли ситуация и в этом году?

- Да, ради справедливости стоит сказать, что дорожная отрасль Крыма оказалась не готова «переварить» даже те деньги, которые были выделены в 2014 году. А это около трех миллиардов рублей. Освоение, к сожалению, составило 60%. Получилось довольно серьезное невыполнение. И первая причина в изменении схемы логистики доставки битума на полуостров. Раньше все шло через материк, теперь – через переправу. А там простои, шторма, огромное количество грузов и так далее. К этому мы оказались не готовы.

Кроме того, подрядчики к таким объемам работы тоже были не готовы. За три-четыре года здесь не делалось столько, сколько надо было выполнить за четыре месяца. Техническая оснащенность, в принципе, неплохая. Но, к примеру, асфальтобетонные заводы находятся в неудовлетворительном состоянии, профессионализм некоторых работников тоже оставляет желать лучшего. К возросшим требованиям подрядчики привыкали довольно сложно.

Но уже видно, что они стремятся повышать качество работы и улучшать технологии. Поэтому надеемся, что намеченные работы будут выполнены, а деньги освоены. Но одна серьезная проблема остается – изменение логистики доставки материалов. Теперь и инертные материалы приходится возить не с Украины и не через нее, а со стороны России. А это морские поставки, к которым мы еще не привыкли. Это ведет и к удорожанию материала, и к потере времени. Но самое сложное – прорабатывать, изучать и применять пути доставки материалов.

Подряд для Керченского моста

- Недавно стало известно о выборе генподрядчика строительства Керченского моста. Какова роль регионального ведомства в этой масштабной стройке?

- Наша роль огромна. Порядка двух километров сооружения пройдет по территории полуострова Крым. И от того, как мы выстроим взаимодействие с заказчиком и подрядчиком моста, будет очень многое зависеть. Мы постепенно подключаемся к этой работе. С нашей стороны строительно-монтажные работы пока не начались. Но мы уже несколько месяцев занимаемся проработкой различных вариантов по организации строительных площадок, схем и путей доставки необходимых материалов. Керчь ведь еще и археологический памятник. Там работать будет сложно.

- В качестве субподрядчиков при строительстве Керченского моста могут привлечь крымские предприятия. Есть ли на полуострове такие компании, которые смогли бы поучаствовать в этом масштабном проекте?

- Есть, конечно. Но дай бог, чтоб они освоили запланированный на этот год дорожный бюджет республики Крым. Впрочем, строительство подходов к мосту намечено на следующий год. Так что, наверное, в нем будут участвовать и местные подрядчики. Хотя своих мостовиков в Крыму, к сожалению, нет. Дорожники должны подтянуться. Но им надо много поработать, чтобы соответствовать тем требованиям, которые предъявляют к возведению таких объектов.

- Не разбежались ли подрядчики после того, как Крым вошел в состав России?

- Наоборот – подрядчики не ушли, а пришли. Денег на дороги тогда ведь выделялось в несколько раз меньше по сравнению даже с бюджетом этого года. На самом деле, был тут всего один серьезный подрядчик, который и остался. Но приходят новые. Много приехало подрядчиков с людьми и техникой с территории Украины, где сейчас идут боевые действия. Например, из Донецкой области.

- Есть ли отличия в технологиях ремонта и строительства дорог в Крыму и Санкт-Петербурге?

- Серьёзных различий в технологиях нет. Разве что в Крыму теплее. Да и другие геологические условия: нет каменных материалов, песка, все привозное. Поэтому в большей степени для устройства основания применяются местные осадочные горные породы.

 

Источник:

http://dorinfo.ru/99_detail.php?ELEMENT_ID=25515

 

 

 

 

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Нерудные материалы -> Асфальт
Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей
Финансирование дорожного строительства -> Южный ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка