Глава Росавтодора: Для удвоения объемов дорожного строительства регионам необходимо еще 100 млрд рублей ежегодно
05.12.2014
Задача удвоения объемов дорожного строительства к 2022 году на федеральных трассах, при нынешнем финансировании, вполне решаема. Об этом сообщил корреспонденту ИА REGNUM, комментируя послание президента к Федеральному Собранию РФ, руководитель Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ Роман Старовойт.
«В настоящее время ведется ее поэтапная реализация. В 2013 году было введено в эксплуатацию 604,7 км федеральных автодорог. На 2014 год запланировано построить и реконструировать 738 км. Если учесть, что за предыдущее десятилетие (2003-2012 годы) построено и реконструировано 3,8 тыс. км федеральных дорог, то всего к 2022 году необходимо ввести 7,6 тыс. км. Это вполне реально, даже с учетом того, что в 2015-2016 годы федеральным дорожникам придется создать новые технологические заделы для дорожного строительства и ввод дорог сократится. Но уже в 2017 году планируется увеличить объемы строительства дорог до 787 км, а в 2018-м — до 1097 км», — рассказал Роман Старовойт.
«Выполнить задачу, поставленную президентом РФ, федеральные дорожники намерены, прежде всего, за счет повышения эффективности расходования бюджетных средств. В частности, большое значение имеет экономия бюджетных средств при размещении госзаказов и проведении конкурсных процедур. Снижение цены контракта на 4-5%, которого добивается Росавтодор, при существующих объемах финансирования дает экономию до 20 млрд рублей в год. Конкуренция в дорожной отрасли заставила подрядчиков уменьшить свои аппетиты на выручку с проектов госзаказа. Если в начале 2000-х строительные гиганты без стеснения закладывали в свои сметы до 40% прибыли, то теперь этот показатель сократился до 7-9%. К такому результату привела работа государства по борьбе с коррупцией и спекуляцией на ценах и монополиях», — уверен глава Федерального дорожного агентства.
«Необходимо отметить, что благодаря воссозданному институту дорожных фондов на строительство и ремонт федеральных трасс в 2014 году было направлено 510 млрд рублей. Согласно прогнозам экспертов, уже в 2016 году объем федерального дорожного фонда превысит 550 млрд рублей. Помимо акцизов одним из основных источников его пополнения станут сборы с грузовиков массой свыше 12 тонн. Таким образом, риск недофинансирования отрасли даже в условиях кризисных ситуаций в экономике будет сведен к минимуму», — рассказал Роман Старовойт.
Между тем, отметил глава Росавтодора, на данный момент равномерности роста темпов дорожного строительства препятствует разрыв между федеральными и региональными дорогами, прежде всего в части их финансирования. «Возрождение механизма дорожных фондов постепенно должно компенсировать нехватку бюджетных ресурсов, — говорит Роман Старовойт. — Специалисты отмечают, что уже в первый год их работы удалось увеличить финансирование региональных дорог из собственных бюджетов субъектов РФ почти в два раза, а в некоторых регионах — даже в три. Этот факт не может не радовать, ведь только 36% региональных трасс соответствует нормативам. Около 9% вообще не имеет твердого покрытия. На эти нужды в первую очередь и будут направлены дополнительные средства. Существует более 30 дополнительных источников наполнения дорожной казны в регионах — начиная с использования придорожной полосы и заканчивая возвратом штрафов за несвоевременное исполнение подрядных работ. Выросли трансферты регионам из общих доходов федерального бюджета».
Новости по темам: |
Государство
-> Роман Старовойт
Государство -> Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России («Росавтодор») Финансирование дорожного строительства -> Россия |
Новости по этой теме: