Как сделать российские дороги качественными: новый способ
21.11.2014
Как сообщает «Российская Газета», речь идет о стабилизаторе на цементной основе, который добавляют в грунт. После этого смесь перемешивают, увлажняют в процессе фрезерования и уплотняют. Получается конструктивный нижний слой основания дорожной одежды. Как следствие, будущая дорога становится прочнее.
На заводе уже испытали 30-сантиметровый слой грунта с применением нового стабилизатора и оказалось, что по упругости он соответствует 50 сантиметрам основания из скальных грунтов. Кроме того, есть у стабилизатора и еще один плюс — он сокращает расходы на строительство и транспортные издержки.
«В том-то и выгода, что при нашей технологии нет необходимости доставлять инертные материалы издалека. Подвозим лишь стабилизатор грунта, ту самую добавку, расход которой будет составлять лишь 5-8% от объема грунта в зависимости от его типа», — пояснил руководитель проекта Сергей Мушкин.
В компании уже опробовали новую технологию, проложив подъездные пути к своим карьерам — дорога выдержала 30-40-тонные карьерные самосвалы. Разработчики настолько уверены в перспективы своего детища, что уже закупили дорогостоящую технику и применяют ее в Уральском регионе.
Новости по темам: |
Нерудные материалы
-> Асфальтобетон
-> Асфальтобетонные смеси
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов Проблемы дорожного строительства -> Нормативные акты (ГОСТ, СНиП) |
Новости по этой теме: