Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Дорога длиною в шесть лет


Количество просмотров: 1059

28.10.2014

 Эпопея длиною в шесть лет – именно этим выражением можно охарактеризовать строительство дороги Цхинвал-Ленингор, соединяющий Ленигорский район Южной Осетии со столицей республики. О стратегическом значении, этой дороги, и о том какую важность она имеет для жителей Ленингорского района и для республики в целом, было не раз отмечено с различных политических и общественных площадок. Но мало кто отмечал уникальность самого проекта строительства данной автотрассы.


Дорога Цхинвал-Ленингор – это один из самых масштабных и амбициозных проектов строительства автомобильных дорог в Южной Осетии. Казалось бы, задача, поставленная изначально перед проектировщиками еще осенью 2008 года, была фантастическая. Но специалисты североосетинского проектного института ЗАО «ВладкавГИПРОДОРНИИ» сдали экзамен, можно сказать, на отлично. Проложив уникальный маршрут дороги, через сложный горный ландшафт, через три перевала, где самая высокая точка отмечена 1600 метров над уровнем моря, более 70 км сложнейшего пути. Строительство данной дороги, как говорят многие специалисты, сопоставимо по сложности и значимости со строительством Транскама.


Главный инженер проекта Олег Гагиев вспоминает, в каких тяжелых условиях приходилось делать схемы, бульдозерами прокладывая маршрут будущей дороги. Но цель, как говорится, оправдывает средства. Наверно именно поэтому это еще один и из самых дорогостоящих проектов на территории Южной Осетии. Изначально в проектно-сметной документации с учетом проектно-изыскательских работ на строительство данной дороги было заложено около 4,5 млрд. рублей. Согласитесь, сумма весьма внушительная. Но, как показала практика, время уходило, деньги утекали, а конца строительства дороги так и не было видно. А все потому, что изначально, утвержденный на Межведомственной комиссия (МВК) по восстановлению РЮО проект, затем был передан ФГУ «Южная дирекция по реализации программ и проектов», к некоторым руководителям которого, впоследствии, у российских правоохранительных органов возникло немало вопросов. Не удовлетворительную работу на данном объекте показала и генподрядная строительная организация «Спецстрой России», качество работ которой оставляло желать лучшего.


Сегодня, специалистам Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Южной Осетии и Комитета по дорожному строительству и эксплуатации автомобильных дорог республики, которые выступают заказчиками двух участков автодороги Цхинвал-Ленингор, (Дменис-Бикар – комитет по дорожному строительству, Бикар-Ленингор – Минстрой), пришлось приложить немало усилий, чтобы устранить последствия ущерба нанесенного их предшественниками. Поменялась и генподрядная организация – строительство дороги было возложено на ГУП «Дорэкспострой» Южной Осетии, она же, впоследствии, будет выступать и эксплуатирующей организацией.


Учитывая горький опыт прежних докладчиков, которые, то и дело, отчитывались о скором завершении строительных работ, вызвало иронию сделанное на очередном совещании по вопросам реализации Инвестпрограммы на 2014г., заявление о том, что дорога буде сдана в эксплуатацию к концу ноября текущего года.


Я напросилась в очередную инспекционную поездку со специалистами Минстроя РЮО на Ленингорскую дорогу во главе с Министром Эдуардом Дзагоевым. В душе кошки скребли, предвкушая всю тяжесть предстоящей дороги, где, как мне казалось, с начала года ничего не изменилось, та же пыль, грязь, гравий, кочки и, для сравнения, небольшие отрезки асфальтированной дороги в начале и конце пути.


Моему изумлению не было предела, когда мы только въехали на участок трассы Дменис-Бикар – ровное, сверкающее асфальтное покрытие, разметка, дорожные и сигнальные знаки, парапеты и бетонные ограждения, павильоны на автобусных остановках, и дивной красоты природа, которую раньше из-за столбов пыль мы не замечали. В душе я с замиранием ждала когда, кончится эта красота и начнется бездорожье, но к счастью, мои опасения не подтвердились – трасса была заасфальтированной и благоустроенной до самого поселка Ленингор, за исключением двух, трех небольших участков длиною в 10-50м., где пока идут водоотводные и укрепительные работы.


Безусловно, мы не раз останавливались на особо проблемных участках дороги, где из-за ранее некачественно выполненных работ, приходится все делать по новой, и, в частности, возводить дополнительные укрепительные сооружения, чтобы грунтовые воды и осадки не размыли дорожное полотно. К примеру, из-за некачественно выполненных работ, на одном из участков трассы Бикар-Ленингор, пришлось демонтировать и заново возвести около140 метров опорной стены.


Главный инженер проекта, отметил, что «работы идут в соответствии с проектом, но, тем не менее, нельзя предугадать как поведет себя грунт». Именно из-за неустойчивости грунта, сегодня приходится возводить дополнительные инженерные сооружения, укреплять кюветы, сооружать водостоки и водоотводы, прокладывать по всей трассе сливные трубы больших диаметров. К счастью, вся это работа уже, практически, позади. Больше всего проблемных участков дороги в плане неустойчивости грунта во время паводков и наличия обилия грунтовых вод, выявлено на отрезке трассы Бикар-Ленингор, где на нескольких участках пока идут активные работы по ликвидации данных проблемы в кротчайшие сроки. Кроме того, весенние паводки показали, насколько мощный поток воды обрушивается на русла, казалось-бы, небольших рек, где, также, пришлось сооружать дополнительные опорные сооружения, и укреплять возведенные мосты, которых на трассе было построено пять.


Эдуард Дзагоев отметил, что для завершения всех работ осталось меньше месяца, и обязал подрядные организации завершить их в срок. «Нужно актировать все дополнительные работы и оформлять их, сопровождая необходимой технической документацией, при этом, не меняя общей сметной стоимости, так как, лимит финансовых средств не может быть превышен. А так же, - сказал министр, - необходимо облагородить обочины на некоторых участках трассы, без этого работа считается незаконченной, и никто его не примет».


Таким образом, можно сделать вывод, что дорога длиною в шесть лет подходит к своей финальной точке. И уже сегодня мы имеем современную, благоустроенную, оснащенную необходимой дорожной инфраструктурой и соответствующую нормам безопасности трассу Цхинвал-Ленингор. Без сомнения теперь уже поездка в Леингнор не будет казаться столь удручающей, учитывая по какой комфортной трассе придется ехать, и какую дивную природу созерцать.


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Россия
Финансирование дорожного строительства -> Северо-Кавказский ФО
Финансирование дорожного строительства -> Южный ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка