Нет места для новичков
19.09.2014
Первые недели работы нового главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергея Харлашкина ознаменовались очередной чередой отмен конкурсов на дорожное строительство и ремонт. Причем, в данном случае речь идет, в основном, о крупных подрядах на миллиарды рублей каждый. Жалобы на такие конкурсы рассматривает не местное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС по Петербургу), а ФАС России. Например, только на прошлой неделе ФАС потребовал заново провести конкурсы на реконструкцию в районе Сенной площади за 1,2 млрд рублей, пробивку Оборонной улицы в Колпино за 1,1 млрд рублей и пробивку Финляндской улицы в Колпино почти за 2 млрд рублей. Итого почти 4,5 млрд неосвоенных рублей только на трех объектах. Менее крупные суммы на миллионы рублей в эту копилку добавляют и отмены, принятые местным управлением ФАС.
В КРТИ заверили, что конкурсную документацию по всем этим подрядам начали готовить еще при предыдущем руководителе Анатолии Мишанове, который, кстати, так и проработал больше полугода с приставкой "и.о." к своей должности. В то же время, видно, что выходец из московского дорожного бизнеса Сергей Харлашкин пока только вникает в специфику петербургского госзаказа, и начать регулировать эти процессы еще не готов.
Зато вице-губернатор Марат Оганесян на прошлой неделе обрушился с жесткой критикой на те компании, которым принадлежит авторство жалоб в ФАС. Он назвал их действия проблемой общероссийского масштаба.
"Таким образом эти организации пытаются отстаивать чьи-то частные интересы. В данной ситуации мы будем отстаивать позицию города, а она однозначна: на петербургском рынке должны работать компании, которые зарекомендовали себя либо на местном уровне, либо на уровне всей страны", — сказал он и добавил, что всегда будет выступать категорически против попадания на рынок малоизвестных компаний. Что касается ФАС, то, по словам вице-губернатора, у Смольного и антимонопольщиков выстроены конструктивные отношения, и если чиновники не согласны с требованиями ведомства, то они обращаются в суд.
И если крупные подрядчики полностью разделяют позицию Марата Оганесяна, то компании, которые вышли на рынок недавно, готовы конкурировать с опытными гигантами и настроены на борьбу за место под солнцем на дорожно-строительном рынке объемом 100 млрд рублей в год.
"Иногда нам поступают звонки от представителей крупных компаний, которые просят нас отозвать жалобы в ФАС, поскольку они рассчитывают на тот или иной крупный контракт, и конкурсная документация уже заточена на них самим заказчиком. Мы, конечно, отказываемся отзывать жалобы. Такие звонки меня вообще смешат. Сейчас не 90-е годы, мы боремся за то, чтобы все участники рынка это понимали. Заказчикам просто нужно формулировать условия конкурса так, чтобы в нем могли участвовать все, а не избранные. Да, мы направляем жалобы, из-за которых срываются конкурсы, но в срыве виноваты не мы, а те, кто составили сомнительную конкурсную документацию", — говорит Сергей Минасян, генеральный директор ООО "Спецстрой", компании, которая жаловалась на конкурс по пробивке Финляндской улицы в Колпино.
В некоторых компаниях, которые регулярно направляют жалобы, признаются, что действуют в интересах более крупных подрядчиков, которые не хотят жаловаться от своего имени, чтобы не портить ни с кем отношения.
Тем временем, сегодня копилка отмен пополнилась еще одной: конкурсом на реконструкцию трамвайных путей на Сердобольской улице за 132 млн рублей. Если борьба на рынке дорожного госзаказа будет проходить в том же русле, итогом года станет десяток миллиардов непотраченных рублей и километры так и не приведенных в порядок дорог.
Источник:
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Санкт-Петербург
Финансирование дорожного строительства -> Северо-западный ФО |
Новости по этой теме: