Асфальто-бетонный комплекс в Озерске. А надо ли?
05.09.2014
В Озерске планируется построить асфальто-бетонный комплекс, с этой идеей выступила местная компания «Вклад». Новое предприятие позволит производить собственные материалы для жилищного и дорожного строительства. Насколько завод будет востребован рынком – в материале Chel.ru.
Мощности нового асфальто-бетонного комплекса заявлены немаленькие. Авторы проекта – озерское ООО «Вклад», которое специализируется на продаже строительных материалов, – рассчитывают на производительность 60 тонн асфальта и 80 кубометров бетона в час. В сроках реализации указаны 2014–2015 годы. На новом предприятии планируется создать 30 рабочих мест.
Возведение асфальто-бетонного комплекса – это существенный пункт комплексной программы развития ФГУП ПО «Маяк» и ЗАТО Озерск до 2020 года. Документ, направленный на диверсификацию отраслей структуры производства, разрабатывался совместно градообразующим предприятием и муниципалитетом по поручению президента РФ, нацеленного на совершенствование закрытых территорий. Соинвестором проекта, стоимость которого составит 56 млн рублей, выступает ООО «Вклад».
«К сожалению, для полноценного воплощения задуманного в тех объемах, что нужны городу, понадобится дополнительное финансирование, – рассказал руководитель управления экономики администрации Озерского городского округа Антон Алексеев. – Поэтому помощь регионального или федерального бюджетов будет неоценима. В крайнем случае, будем искать соинвестора для «Вклада».
Как сообщила первый заместитель министра экономического развития Челябинской области Ирина Акбашева, целью строительства асфальто-бетонного комплекса стало обеспечение Озерска асфальтом, бетоном и ЖБИ для строительства и ремонта автодорог, строительства объектов промзоны и жилья. Сама программа развития, включающая новый комплекс, на данный момент находится в Минрегионе РФ: собрание депутатов ЗАТО, руководство ПО «Маяк» и региональное минэкономразвития она уже прошла.
В основном, комплекс рассчитан на асфальтную смесь, но если возникнет необходимость в большем объеме бетона, он будет увеличен – причем, по словам Антона Алексеева, с минимальными инвестициями.
Разместить завод предполагается на существующей промплощадке Озерска – ул. Разъездная, 8. Она занимает 67 521 квадратный метр и принадлежит тому же «Вкладу».
На фоне вышесказанного возведение собственного асфальто-бетонного завода в Озерске может считаться стратегически необходимым для этой территории.
«В комплексной программе развития ЗАТО этот пункт был одним из основных, – рассказывает Антон Алексеев. – В ближайшие годы в Озерске запланировано введение больших объемов жилищного строительства, ПО «Маяк», в свою очередь, будет возводить довольно много своих объектов. Ремонт дорог и строительство новых, подводка улиц к строящимся микрорайонам – все это требует соответствующего материала. При этом рынок асфальто-бетонных смесей на Южном Урале достаточно узкий. Существует всего несколько заводов, которые производят асфальт, причем существенная часть из них делает это плохо. Поэтому за качественный материал у заказчиков идет борьба».
Директор ООО «Энерготехсервис» (входит в ПКО «ЧелСИ») Игорь Плотников согласен, что хорошего продукта в области производят действительно мало. К тому же периодически производители пользуются кустарными установками. Однако, по его мнению, сегодня в регионе наблюдается избыток асфальто-смесительного оборудования. Эти слова подтверждает главный специалист пресс-службы министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Ирина Ли, говоря о том, что в Челябинской области насчитывается порядка 70 частных предприятий, подобных будущему озерскому.
Эксперты обращают внимание на особый статус таких городов, как Озерск. «Даже те производители смесей, что есть в округе, испытывают сложности с доставкой продукта на его территорию в связи с наличием пропускной системы, – объясняет сложившуюся в ЗАТО ситуацию Игорь Плотников. – И тем не менее нужно отметить: Южный Урал сегодня перенасыщен асфальто-смесительным оборудованием для того объема финансирования, что выделяется на дорожное строительство. Да, в 2007–2009 годах мы производили 400 тонн асфальта, и его не хватало. Однако сейчас бум прошел, а мощности остались».
Эксперт также напомнил, что относительно недавно рядом со Снежинском специально был построен завод достаточно большой производительности. Он обслуживает соседние Юрюзань, Сатку, а также участок дороги М-5 – по 100 км в одну и другую сторону от этого населенного пункта. Со стороны Уфимского тракта находится предприятие «ЧелСИ» с тремя установками. По дороге между ними – асфальтовые установки тюменской компании. «Мы даже подумываем продать одну из наших установок, потому что она не востребована», – сомневается в необходимости создания нового завода Игорь Плотников.
Новости по темам: |
Нерудные материалы
-> Асфальт
-> Новые асфальтобетонные заводы
Финансирование дорожного строительства -> Уральский ФО |
Новости по этой теме: