На перепутье
22.08.2014
Дорожный фонд обновляется на федеральных, региональных и местных объектах. Но не все строители справляются с поставленными задачами. Пока одни подрядчики докладывают об опережениях графиков почти на полтора года, их коллеги из других фирм срывают сроки ввода магистралей в эксплуатацию. Подводят строителей и проектировщики, которые некачественно проводят дорогостоящие изыскания. Полтора миллиарда на четыре километра
В Приангарье ведётся беспрецедентная по объёмам дорожная стройка. Субсидируется строительство крупных объектов как из федерального, так и регионального бюджетов. Так, в федеральную программу вошли два объекта: «Тайшет – Чуна – Братск» на участке 155–166 километры и «Иркутск – Листвянка» на участке 8–12 километры. На сегодняшний день по этим объектам все документы переданы в Росавтодор. Сейчас проходит завершающая стадия подписания соглашения для предоставления субсидии Иркутской области. На осень запланированы торги для заключения контрактов: в сентябре по участку «Тайшет – Чуна – Братск», «Иркутск – Листвянка» – в октябре.
Сумма контракта по реконструкции первого объекта 676 млн рублей, из которых 500 млн – средства из федерального бюджета. По второму объекту – 1 млрд 597 млн рублей, из которых федеральные средства 1 млрд 136 млн. Объекты планируется закончить к 2015 году. В целом на реализацию проектов строительства и реконструкции дорог Приангарья по федеральной программе предусмотрено около 5 млрд рублей.
За счёт средств региона в рамках региональной программы в области реализуется строительство шести объектов по шести контрактам. Из крупных в министерстве особенно выделяют участок автомобильной дороги «Красноярово – Небель», где подрядчиком является Дорожная служба Иркутской области. По данному объекту предприятие движется с опережением графика, уже выполнены объёмы даже 2015 года. Несмотря на то, что в контракте указан срок 2016 год, подрядчик намерен сдать объект досрочно.
С опережением графика возводятся объекты со стороны Байкала: причальные сооружения и строительство парома на переправе Сахюрта – остров Ольхон. Здесь подрядчиком является ОАО «ВСРП», который также планирует сдать объекты раньше срока. Высокие темпы строительства и на участке «Иркутск – Усть-Ордынский» 72–89 километры. Подрядчик – Дорожная служба Иркутской области – в сентябре планирует все работы сдать.
В областном министерстве строительства рассказали, что существует большой риск срыва сроков ввода первого пускового комплекса «Таксимо – Бодайбо», где подрядчиком является компания «Союзстрой». В конце 2013 года заказчик выявил подложные документы по лабораторному сопровождению, что не даёт в полной мере оценить качество проделанных работ. Кроме того, существует серьёзное отклонение в высотных отметках трассы, иными словами, подрядчик завышал объёмы работ. До конца дорожного сезона 2014 года компания должна устранить все замечания.
Настораживает строителей и выполнение работ ООО «СПМК-7» на участке «Баяндай – Еланцы – Хужир» 95–108 километры. С начала работ подрядчик допустил целый ряд нарушений: строительство началось без согласования проекта производства работ, акты составлялись без участия инспектора Дорожной службы, нет и лабораторного контроля качества работ. Более того, подрядчик игнорирует все предписания со стороны заказчика. С нерадивым подрядчиком решено договор расторгнуть. Между тем подрядчик продолжает переписку с Дирекцией атодорог Иркутской области, доказывая свою правоту.
«Мировое» разочарование
Дорожная служба Иркутской области сегодня управляет ходом строительства 16 объектов и капитальным ремонтом ещё 12. По словам директора предприятия Радика Фаразутдинова, такие объёмы – настоящее испытание как для административно-управленческого аппарата, так и для линейных рабочих.
«К сожалению, не удаётся уйти от отставаний по срокам. Особое внимание хочу обратить на улицу Мира в Иркутске. Это очень тяжёлый объект: проект реконструкции значительно отличается от картины, которую мы видим в реальности. Проект пришлось полностью переделывать, сейчас он на экспертизе. В конце августа мы получим рабочую документацию, по которой будем закрывать объёмы», – рассказал Фаразутдинов.
Дорожник добавил, что заказчик – администрация Иркутска – пока не принимает никаких работ по объекту, потому что не имеет на руках готового проекта. «Мы понимаем положение заказчика, понимаем, что нельзя останавливаться с работой. Строительство ведётся за счёт собственных средств, на сегодняшний день мы потратили уже 200 млн рублей. Напомню, после снижения на торгах объект «весит» 300 млн рублей», – добавил Фаразутдинов.
Выполнял проект по реконструкции улица Мира «Иркутскгипродорнии». По проекту предполагалось проводить выемку грунта. Но дорожники, приступив к работам, неожиданно для себя узнали, что на всём протяжении улицы под дорогой пролегает монолитная железобетонная плита. Как выяснилось, её заложили строители ещё в 1961 году, чтобы укрепить проезжую часть и защитить магистраль от просадок на болотистой местности. «Заметьте, за столько лет с улицей ничего не произошло, она не просела. Хотя стоит на болоте. Умные люди когда-то придумали положить плиту. Согласно новому проекту, мы должны были на протяжении всех трёх километров её снять. Понятно, что если дорога стоит на болоте, потом бы произошли просадки. Если проектировщик не знает, что под дорогой пролегает монолитная железобетонная плита, где тогда производились изыскания?» – пояснил дорожник. Плиту решено оставить, но для этого пришлось полностью переделывать план ремонта.
Кроме того, в проекте реконструкции улицы Мира строители выявили и проблемы с отражением существующих коммуникаций. «Те сети, которые нанесены в проекте, практически на 80% не соответствуют их фактическому расположению. Нам пришлось самим взаимодействовать с сетевыми компаниями, подписи которых не были поставлены в проектной документации. С ними проект не согласовывали. И пришлось заставлять проектировщика вносить изменения в проект. Сейчас мы плотно работаем по проекту с «Иркутскгипродорнии», – рассказал Радик Фаразутдинов.
Глава дорожной службы добавил, что задержки, вызванные изменением плана, не должны отразиться на сроках сдачи улицы. При необходимости к некоторым работам привлекут субподрядчиков. По контракту, реконструированную улицу Мира дорожная служба Иркутской области должна сдать не позднее 1 декабря.
Источник:
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Сибирский ФО
|
Новости по этой теме: