Strabag покидает Волгоград
20.08.2014
Компания «Штрабаг» заявила о закрытии подразделений «Штрабаг – дорожное строительство» в двух регионах России – Великом Новгороде и Волгограде. По одной версии, причиной прекращения деятельности волгоградской площадки стал недостаточный объем загруженности предприятия. По другой – неудачная практика компании в сфере дорожных работ на территории региона.
Как сообщили V1.ru в пресс-службе правительства Волгоградской области со ссылкой на технического руководителя ООО «Штрабаг – дорожное строительство» Пиотра Мрочковски, в настоящее время волгоградский асфальтобетонный завод «Штрабаг» не работает, но демонтаж оборудования пока также не ведется и на площадке продолжают числится около 20 сотрудников.
«Компания «Штрабаг» в текущем году не участвовала ни в одном региональном конкурсе на проведение ремонтных или строительных работ на дорожных объектах Волгоградской области, – рассказал министр транспорта и дорожного строительства Волгоградской области Владимир Удалов. – В прошлом году предприятие выиграло муниципальный заказ на ремонт внутриквартальных проездов в Волгограде, а также федеральных трасс на территории Волгоградской области, причем работы выполнялись некачественно и не в установленный срок».
«Закрытие завода «Штрабаг» в Волгограде не повлечет за собой дефицита асфальтобетонной смеси, поскольку практически у каждого подрядчика есть свои производственные площадки, которые вырабатывают смесь под конкретный объем строительно-ремонтных работ», – отметил Владимир Удалов.
Напомним,
асфальтовый завод компании Strabag начал возводиться весной 2013 года. В
создание предприятия австрийская компания вложила около 15 миллионов
евро. По словам прежнего губернатора Волгоградской области Сергея Боженова,
инвестор заявлял высокое качество выпускаемой продукции и давал на нее
очень серьезную гарантию. Зарегистрировано новое производство было как
волгоградский филиал австрийской компании, поэтому все налоговые
отчисления должны были поступать в региональный бюджет.
Построен
новый завод в Волгограде был за рекордные сроки. При активной поддержке
Сергея Боженова и правительства области компания возвела производство
всего за два месяца, тогда как в других регионах это занимало более
полугода. Кроме производства асфальтобетона компания Strabag планировала
самостоятельно вести дорожные работы в Волгограде и даже выиграла
несколько тендеров – на обновление внутриквартальных территорий и ремонт
участка федеральной трассы М-6 «Каспий».
Волгоградские эксперты сошлись во мнении, что неудача австрийских предпринимателей обусловлена в первую очередь неконкурентными ценами на услуги на волгоградском рынке и неудачной политикой компании.
«Одна из причин закрытия дорожного направления этой компании – неконкурентоспособность работ, проводимых на наших дорогах, – считает председатель регионального отделения «Движения автомобилистов России» Армен Оганесян. – Для Волгограда выход одного из игроков дорожного рынка вряд ли будет болезненным. Город почти не видел реальных результатов работы предприятия, да и заместить производителя дорожных работ и дорожных материалов довольно легко. К примеру, то же Волгоградское ДСУ, недавно пришедшее на региональный дорожный рынок, уверенно наращивает производство, да и качество дорожных работ с учетом новых технологий и оборудования неуклонно возрастает. Видимо, руководство компании Strabag не смогло просчитать экономическую составляющую этого проекта или недооценило волгоградских конкурентов».
«Для Волгограда деятельность, равно как и закрытие этого завода не сыграют сколько-нибудь значительной роли, – уверен директор МУП ДСЭР Советского района Геннадий Ли. – В прошлом году из-за слишком быстрого строительства завод не смог выйти на заявленные мощности, и обойтись своими силами при проведении дорожных работ они не смогли. Также были вопросы и к качеству проводимых работ. По итогам прошлогодних торгов Strabag получил контракт на ремонт нескольких внутриквартальных дорог, но и с ними не справился: часть дорожного покрытия пришлось исправлять по гарантии за свой счет.
Еще одна проблема компании – отсутствие подготовленных кадров. Если в начальный период работы на заводе трудились иностранцы, то позднее руководство предприятия стало приглашать волгоградцев. Но нужного количества свободных квалифицированных специалистов у нас не нашлось».
О низком качестве работ, произведенных компанией «Штрабаг», заявили и в управлении автомобильной магистрали «Москва-Волгоград», сославшись на срыв срока исполнения госконтракта при некачественном ремонте участков трасс Волгоград – Каменск-Шахтинский и М-6.
«Компания не выполнила ряд условий, необходимых для полноценной работы в регионе, – рассказала председатель совета директоров группы компаний «ЦИВССМ» Вера Зубихина. – По моим данным, несмотря на все заверения, на заводе так и не была оборудована лаборатория, были серьезные проблемы с доставкой строительных материалов. Частично не выполнялись условия контрактов на производство работ.
Тем не менее, к сожалению, Волгоград потерял одного из серьезных игроков на дорожном рынке. В преддверии чемпионата мира – 2018 у региона может не хватить собственных сил на приведение дорожной инфраструктуры в надлежащий вид».
Новости по темам: |
Нерудные материалы
-> Асфальт
-> Новые асфальтобетонные заводы
-> ЗАО «ШТРАБАГ»
|
Новости по этой теме: