Дорожники на грани краха
19.08.2014
Крупная дорожно-строительная компания Петербурга, заработавшая в прошлом году около 1 млрд рублей на госзаказе, на грани краха. ООО "Строй-инвест" перекопало пару десятков улиц в разных районах города, а закончить работы не может: долги компании превышают сотни миллионов рублей, в судах десятки исков
Редакции dp.ru стало известно, что ООО "Строй-инвест" (основной владелец — гражданин Грузии Темур Псутури) испытывает финансовые трудности. С компанией судятся заказчики и подрядчики. Сумма финансовых претензий истцов, по данным СПАРК, близка к 150 млн рублей. Часть дел компания проиграла, но еще может обжаловать решения в вышестоящих инстанциях.
Сам Темур Псутури объясняет свои сложности происками конкурентов. По его словам, некоторые заказчики подделали документы, по которым вышло, что его компания оказалась виновной в чем-то. Есть у предпринимателя претензии и к чиновникам, и к городским компаниям. "В один прекрасный день мне позвонили из банка и сказали, что контракт расторгнут", — жалуется он.
За Темуром Псутури, кроме "Строй-инвеста", также значатся петербургские компании ООО "Груз-строй", ОАО "Группа компаний Роллман", ООО "Северобалт" и ОАО "Тотал Девелопмент".
Истцом на самую крупную сумму — 62,4 млн рублей — выступает городской комитет по энергетике и инженерному обеспечению. Компания проиграла комитету арбитражный спор 30 июля. Чиновники требуют компенсацию за плохой ремонт теплосетей в Озерках, на Гражданке и в Красном Селе.
Крупнейшие частные требования к "Строй-инвесту" у ООО "Геоизол". В конце мая компании заключили мировое соглашение, в котором согласовали график выплат долга в 43 млн рублей. На вопросы dp.ru относительно платежеспособности "Строй-Инвеста" и выполнения им обязательств на момент подготовки текста представитель "Геоизол" не ответил. Темур Псутури говорит, что все долги "Геоизолу" он уже отдал и теперь у него есть к этой компании встречные претензии.
По данным сайта Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ), за "Строй-инвестом" сегодня числятся 20 объектов в разных районах города. По три стройки в Выборгском, Калининском, Красносельском, Приморском и Пушкинском районах, по две — в Красногвардейском и Невском, еще одна — в Центральном. Сроки сдачи почти по всем объектам сорваны больше чем на два месяца.
Эта информация требует объяснения, отмечают в пресс-службе ГАТИ. Дело в том, что на большинстве объектов осталось лишь привести в порядок то, что было разрушено во время ремонта, например, газоны. Вероятно, теперь этим придется заниматься заказчикам, и только после этого ордера могут быть закрыты. Но есть и брошенные объекты: на Парашютной, Солонской и Торжковской улицах. Та же ситуация на Гражданском проспекте между проспектами Науки и Северным. Здесь заказчику — комитету по энергетике — предстоит определиться с новыми подрядчиками.
На шести объектах, заказчиком которых выступает ГУП "ТЭК", благоустройство уже восстановлено, еще на трех с приличным видом пока проблемы, однако ремонт теплосетей завершен.
На пяти объектах ООО "Строй-инвест" не завершены дорожные работы, заказанные дирекцией транспортного строительства, однако срок действия ордеров, выданных ГАТИ, ни на одном из них еще не истек. Тем не менее, для них также будут искать новых подрядчиков. Работы по строительству Витебского проспекта, как недавно выяснила прокуратура Санкт-Петербурга, с точки зрения закона ведутся компанией самовольно. Никаких разрешений в ГАТИ на это не выдавали. О претензиях прокуратуры по этому поводу dp.ru писал на прошлой неделе.
Темур Псутури рассказал, что проблема на этом объекте заключается в том, что заказчики не могут обеспечить юридические основания для работы: "не могут согласовать кадастрирование земли". А так называемое самовольное перекрытие дороги он объясняет интересами самих петербуржцев: "Люди ждут — нужно строить, мы и строим!".
ООО "Строй-инвест" формально отвечает за работы по следующим адресам. В Выборгском районе: Проспект испытателей: от Светлановской площади до Богатырского проспекта; проспект Энгельса от проспекта Луначарского до улицы Сикейроса; улица Есенина на пересечении с проспектом Просвещения. В Калининском районе: проспект Науки до Северного проспекта; улица Бутлерова южнее пересечения с улицей Верности; улица Карпинского между проспектом Науки и улицей Руставели. В Красногвардейском районе: квадрат, ограниченный проспектами Ударников и Энтузиастов, а также улицей Коммуны и проспектом Наставников; квадрат проспектов Энтузиастов и Наставников, а также улицы Коммуны и проспекта Косыгина. В Красносельском районе: Кингисеппское шоссе в районе улиц Красногородской и Нарвской, а также Гатчинского шоссе; улица Юных Пионеров 14,15; Огородная улица, 17. В Невском районе: Российский проспект в районе улицы Коллонтай; от улицы Подвойского до Товарищеского проспекта 30-32. В Приморском районе: улица Парашютная от ТК у улицы Автобусной до Долгоозерной улицы; район улиц Солунской и Парашютной; Торжковская улица в районе Ланского шоссе, а также улицы Новосибирской. В Пушкинском районе: Витебский проспект — продолжение к развязке КАД и Московскому шоссе; улица Пушкинская 10-12. В Центральном районе: набережная реки Фонтанки от дома 6 до Прачечного моста.
Источник:
http://www.dp.ru/a/2014/08/18/Dorozhniki_na_grani_kraha?print=true
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Санкт-Петербург
Финансирование дорожного строительства -> Северо-западный ФО |
Новости по этой теме: