Власти Москвы планируют укладывать асфальт на основе серы
19.08.2014
Новый стандарт подготовят к концу 2015 года, его обсудят специалисты и примут на экспертном совещании, затем инновация будет направлена в Росстандарт на утверждение. Если этот стандарт утвердят, то экспериментальное покрытие начнут укладывать в Москве.
Плюс такого покрытия – укладка в любую даже минусовую температура. К новый типу дорожного покрытия, в асфальтовую смесь будет добавлен битум и 30% модифицированную серу. Для подготовки нового ГОСТа, власти проведут анализ отечественного и зарубежного опыта в этой сфере, они сформируют требования к такому покрытию и к производственным технологиям этой смеси.
Для разработки этого стандарта потратят 12 млн рублей. С покрытием из сероасфальтобетона, дорога меньше деформируется, хорошо сопротивляется шипованной резине, оно более стойко к высоким и низким температурам, на нем не появляется трещин и он не сдвигается
Среди инициаторов новой разработки - профессор кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев. Он поведал о том, что такое полотно массово используют в Канаде, США и Южной Корее.
«За границей такое покрытие считают самым перспективным. Сероасфальтобетон имеет такие же свойства, как стандартный горячий асфальт, но температура при котором он производится и укладывается на 30-40 градусов меньше и он экологически более безопасен», – добавил он.
Васильев отмечает преимущества сероасфальтобетона в его высокой теплоустойчивостью, и он долговечнее. Отмечает, что цена новинки не выше цены традиционного асфальта.
«Только вот сере нужны более строгие технологии приготовления сероасфальтобетонных смесей, его не нагревают 160-ти градусов, при этом можно укладывать при минусовой температуре. В 2002 г. такой асфальт в столице уже был уложен на Крылатском мосту, тогда температура была минус 26 градусов», – добавил Васильев.
Отметим, что исследовать наличие серы в дорожном покрытии начали в 1998 г. «ВНИИГАЗ». Ученый рассказал, что за последние несколько лет в столице с сероасфальтобетонными смесями построили девять участков. «Обследовав позднее эти участки, специалисты отметили высокие транспортно-эксплуатационные характеристики у покрытия. Такие проекты запустил Новый Уренгой, Оренбургская, Астраханская, Рязанская, Московская и другие области», – рассказал Васильев.
Новости по темам: |
Государство
-> Департамент строительства Москвы
Государство -> Марат Хуснуллин Финансирование дорожного строительства -> Москва |
Новости по этой теме: