В Москве появится инновационная дорога со светодиодной подсветкой
10.07.2014
При строительстве дороги будет применен асфальтобетон с «полимерным и коллоидно-нанодисперсным компонентами», благодаря чему дорожное полотно будет более устойчиво к износу. Специальные «стабилизирующие» добавки позволят продлить срок службы асфальта минимум втрое и будут препятствовать образованию трещин в морозы. Юрий Васильев, доцент кафедры дорожных материалов МАДИ объяснил, что нанодисперсные компоненты – это наноразмерные частицы, которые добавляются в асфальтобетон с целью повышения, к примеру, его теплоустойчивости.
Дорожная разметка на инновационном участке дороги также станет долговечной и стойкой. Ее планируется не рисовать, а клеить при помощи полимерных лент. На тротуарах будет выложена полимерпесчаная плитка. Такая плитка прочнее бетона, не подвержена воздействию реагентов и, кроме того, может быть разноцветной, говорится в проектной документации. Для получения ровного и водонепроницаемого дорожного полотна планируется применять «виброуплотняемые смеси», а также защитный слой из минералов базальтовых пород. Перечисленные меры должны сделать движение на новой дороге более безопасным.
Также предполагается приспособить инновационную дорогу для маломобильных групп населения: будут нанесены тактильные указатели, на переходах появятся пандусы и лифты, будет организовано звуковое дублирование табло отсчета и светофорных сигналов.
Кроме того, на инновационной дороге будет тестироваться светодиодная разметка, появятся шумовые полосы и видеофонари, оборудованные камерами и тревожными кнопками. На пешеходных переходах могут появиться 3D-голограммы, заставляющие автомобилистов тормозить перед «зеброй». Скорость транспортных средств, которые не успеют затормозить, будет зафиксирована камерами, после чего информацию получат табло возле светофоров, которые предупредят пешеходов при помощи тревожных сигналов. В «Роснано» предлагали также использовать в ходе строительстве дороги измельченные автомобильные покрышки, применить оборудованные RFID-метками шлагбаумы на парковках, а пандусы в переходах оснастить электроподогревом.
Инновационную дорогу планируется открыть к октябрю 2015 г.
Источник:
http://www.russianelectronics.ru/developer-r/rss-r/news/51820/doc/68819/
Новости по темам: |
Проблемы дорожного строительства
-> Заявления властей
Финансирование дорожного строительства -> Москва |
Новости по этой теме: