Предсказуемые дороги
23.06.2014
Смольный подвел итоги конкурсов на четыре контракта на текущий ремонт дорог в Петербурга. Когда в комитете по госзаказу вскрыли конверты с претендентами на участие в конкурсах, dp.ru опросил участников дорожно-строительного рынка. На условиях анонимности они дали свои прогнозы и пояснили, почему предрекают победу тем или иным компаниям. Подготовленный прогноз (его можно посмотреть по этой ссылке) полностью совпал с итоговыми результатами.Так, контракт на ремонт дорог в Красносельском районе за 244 млн рублей получило ООО "А-проект". Компания снизила стоимость на 2 млн рублей. Как утверждают игроки рынка, у "А-проекта" есть административный ресурс - хорошие знакомые в администрации Ленобласти. Его основным соперником в конкурсе было ЗАО "Леммикяйнен дорстрой", и оно заняло второе место. "А-проект" до сих пор в основном работал на дорогах в Ленобласти, но фигурировал и в крупных петербургских проектах. Например, компания участвовала в строительстве центрального участка ЗСД от набережной реки Екатерингофки на субподряде у итальяно-турецкой Astaldi-IC. Владельцы компании, по данным СПАРК, Юрий Рыженков и Елена Архангельская (через ООО "Стройинвест-СПб"). "Леммикяйнен дор строй", как нетрудно догадаться по названию, является "дочкой" финского девелопера "Лемминкяйнен Рус".
Контракт на работы в Пушкинском районе, как и писал dp.ru, получило ООО "Вега-2000". Компания выполнит работы за 199 млн рублей, она снизила стоимость на 2 млн рублей по сравнению с заявленной. До этого "Вега-2000" в основном работала в Ленобласти, как и "А-проект". В Петербурге компания работала в 2012 году на подряде у ОАО "АБЗ №1", и затем в ее офисе проводились обыски по делу о хищении с ущербом на 7 млн рублей. Владельцы "Веги-2000", по данным СПАРК, Михаил Шевеленко и Алексей Каспаров. Более того, еще месяц назад, когда конкурс еще только объявили, источник dp.ru в строительной отрасли уже сообщил, что компания вышла на объект и ремонтирует дороги в этом районе. Но в Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) тогда эту информацию не подтвердили и отметили, что за самовольный выход на объект полагается штраф до 1 млн рублей.
Еще один контракт на работы в Выборгском районе за 275 млн рублей выиграло ЗАО "Ювенал", опять же, именно об этом и писал dp.ru. Это компания, аффелированная с ЗАО "Пилон", лидером мостового строительства и ремонта. В 2013 году "Ювенал" на подряде у "Пилона" участвовал в реконструкции Дворцового моста. А год назад было заведено уголовное дело о хищении почти 3 млн рублей во время ремонта дороги к санаторию "Аврора" в Кронштадте, в отношении экс-гендиректора "Ювенала" Юрия Фролова. Однако вскоре прокуратура выяснила, что он умер еще в 2012 году, и дело закрыли.
И, наконец, конкурс на работы в Центральном и Кировском районе за 599 млн рублей выиграло ЗАО "Буер", снизив стоимость на 6 млн рублей по сравнению с первоначальной. Это, пожалуй, была самая предсказуемая победа. Как говорили игроки рынка, даже если бы в конкурсе победил его единственный соперник ООО "СК "Орион плюс", на подряд все равно привлекли все тот же "Буер". Более того, "Орион плюс" - неизвестная, недавно созданная компания, и ее участие в этом крупном конкурсе вообще вызвало у участников рынка много удивленных и подозрительных мыслей.
Еще один интересный момент об этом госзаказе - то, что в нем объединили два района. Критерием при этом вряд ли был территориальный признак, ведь речь идет о центре города и о его окраине. Как уже рассказывал dp.ru, в ФАС поступали жалобы на такое объединение. В них предполагалось, что цель объединения - передать крупному игроку более крупный заказ. Но эти жалобы в ведомстве сочли безосновательными. Если бы их признали обоснованными, то конкурсы пришлось бы объявлять заново, а их результаты подвели бы уже осенью или зимой.
В этом году с конкурсами на текущий ремонт дорог общей стоимостью 3,5 млрд рублей в Петербурге возникли серьезные проблемы. Из-за жалоб в ФАС организатор конкурсов, КРТИ, переносил их несколько раз. В итоге, как видим, результаты будут подведены только к началу июля. При этом, по условиям всех контрактов, работы должны завершиться до конца сентября. Обычно эти же работы проходят, начиная с апреля, и даже в этом случае всегда находятся подрядчики, которые не успели получить ордера на работу, или сами нарушили график. В этом году перед подрядчиками ставится уникальная задача: успеть сделать хоть что-то меньше, чем за три месяца.
На следующей неделе будут подведены итоги по Адмиралтейскому и Василеостровскому районам, которые также по неизвестной причине объединены в один госзаказ, а также по отдельным конкурсам на Московский и Калининский районы. До этого в конкурсах на ремонт в остальных районах победили "АБЗ-Дорстрой", "С-Индустрия", "Кэрол" и "РСУ № 378".
Источник:
Новости по темам: |
Проблемы дорожного строительства
-> Комментарии экспертов
Финансирование дорожного строительства -> Санкт-Петербург Финансирование дорожного строительства -> Северо-западный ФО |
Новости по этой теме: