Петербург впервые на год останется без текущего ремонта дорог
30.05.2014
В этом году впервые петербургские дороги останутся без текущего ремонта, а дорожно–строительные организации — без 3,5 млрд рублей, что составляет примерно 25% от всего госзаказа на ремонт, реконструкцию и строительство объектов транспортной инфраструктуры Петербурга.
Уже более полугода комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), возглавляемый Анатолием Мишановым, не может выбрать подрядчиков для ремонта городских магистралей. Это происходит из–за того, что дорожно–строительные организации, приходящие на конкурсы, жалуются на условия их проведения в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и она выдает предписание привести документацию в соответствие законодательству и провести конкурс заново.
В результате, по мнению участников рынка, итоги конкурса могут быть подведены только осенью, и тогда ремонтные работы придется переносить на 2015 год, так как зимой ремонтировать дороги невозможно.
Первые 14 конкурсов (общей стоимостью 3,5 млрд рублей) на ремонт дорог в этом году в 18 районах города КРТИ объявил в ночь на 31 декабря прошлого года, пока не вступил в силу новый закон о госзакупках, чтобы проще и быстрее провести конкурсные процедуры. Но сразу же после публикации аукционной документации в Управление ФАС по Петербургу поступили жалобы от ООО "Спецстрой" и ОАО "ГСК".
Со слов источника в компании "ГСК", подготовить заявку на участие в конкурсе было невозможно, так как документация, размещенная на сайте госзакупок, была неполной — в ней не были указаны конкретные требования к участникам, касающиеся, в частности, опыта работы, технического оснащения.
"Полный перечень требований появился за несколько дней до подведения итогов, когда уже было невозможно подготовить полноценную заявку", — пояснили в "ГСК". А компания "Спецстрой", входящая в группу компаний "Фортум" Артура Данчарова, в своей жалобе указывала, что документация не соответствует законодательству РФ.
По обращениям бизнесменов антимонопольная служба заставила Смольный отменить все конкурсы и провести их заново. Однако заново большую их часть (8 из 14) чиновникам пришлось объявлять по новому закону о госзакупках (44–ФЗ). Под его действие попали лоты стоимостью свыше 200 млн рублей.
По 44–ФЗ отбор подрядчиков занимает не один месяц, отмечают участники рынка, так как новый закон предполагает предквалификационный отбор, который длится не менее месяца. Затем еще пару–тройку месяцев может занять процесс торгов, на которых выберут победителя, предложившего минимальную цену. Оставшиеся менее дорогостящие шесть лотов решено разыграть по старому 94–ФЗ.
По оценкам экспертов, итоги конкурсов в лучшем случае могут быть подведены к концу лета, а в худшем — еще позже, если на конкурсы поступят новые жалобы.
Пока события развиваются по второму, пессимистическому сценарию. На этой неделе подрядчики начали подавать заявки на участие в конкурсах, а вместе с ними и жалобы в ФАС. Так, ООО "Феникс", входящее в холдинговую компанию "Фортум", уже пытается отменить конкурсы через петербургское УФАС.
По мнению главы "Фортума" Артура Данчарова, форма открытого конкурса вместо аукциона выбрана незаконно, а критерии отбора субъективны. Например, 40% баллов начисляется за то, что потенциальный подрядчик обязуется выполнить работы в соотвествии с графиком, предложенным заказчиком.
"Оценка по данному критерию ведет к раздаче объектов без учета опыта работы претендентов. "Правильные" графики будут у "правильных" компаний — ЗАО "БУЕР", ЗАО "АБЗ–Дорстрой", ЗАО "ВАД", ООО "Инждорстрой", ЗАО "Трест", — перечисляет Артур Данчаров. При этом он отмечает, что после победы в конкурсе подрядчик может легко согласовать с заказчиком изменения в графике и сроки работ удлинятся, обычно так и происходит.
Источник:
Новости по темам: |
Нерудные материалы
-> ЗАО «ВАД»
Финансирование дорожного строительства -> Санкт-Петербург |
Новости по этой теме: