Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Автодор под «сквозным» контролем


Количество просмотров: 964

14.04.2014

Правительство России постепенно расширяет возможности и права общественности в сфере контроля над осуществлением инвестиционных проектов. По поручению первого вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, министр Российской Федерации по связям с Открытым правительством Михаил Абызов провел совещание, которое было посвящено созданию Общественного комитета по контролю за инвестиционные проектами Государственной компании «Российские автомобильные дороги». В его состав вместе с другими представителями отраслевой общественности вошел Председатель комитета по транспортному строительству Национальногообъединения строителей, генеральный директор саморегулируемой организации НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ» Леонид Хвоинский.

 

— Леонид Адамович, с чего начнет работу Общественный комитет, в чем его задачи?

— Комитет создан для вовлечения в процесс сбора и анализа информации, обсуждения и выработки решений значительного количества людей, представляющих различные точки зрения, интересы и обладающих разным горизонтом планирования. Он станет органичной частью, одним из механизмов действия Открытого правительства, обеспечивающим эффективное взаимодействие власти и гражданского общества. Результатом работы должно стать повышение качества принимаемых управленческих решений, улучшение работы этой государственной компании и рост качества и безопасности как в процессе строительства, так и в ходе последующей эксплуатации готовых объектов.

Создание Общественного комитета, как и образование Открытого Правительства РФ в целом — это один из шагов по формированию новой для России культуры взаимодействия общества и госструктуры, поиска компромиссов и взаимовыгодных решений. Планируется, что первым объектом пристального внимания и опеки общественности станет строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги. Повторю слова министра Михаила Абызова, который предложил «создать площадку сквозного контроля строительства, сопровождающего сооружение ЦКАД с момента подготовки конкурсных процедур до сдачи отдельных элементов проекта в эксплуатацию».

— Как вы оцениваете необходимость создания дополнительных контролирующих структур, пусть даже общественных, ведь как говорится в известной пословице, у семи нянек дитя может без глаза остаться?

— На самом деле, несмотря на количество нянек, они не всегда могут увидеть и правильно, комплексно оценить все достоинства и недостатки проекта, подготовленного к реализации. В соответствии с новым Федеральным законом 44-ФЗ «О контрактной системе» надзор за деятельностью муниципальных и государственных заказчиков вменяется в обязанности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Счетной палаты Российской Федерации. Этот же закон оговаривает, что необходимость той или иной закупки сможет определять и общественность.

Случаи обязательного общественного обсуждения закупок и порядок его проведения обозначены в статье 20 Федерального закона № 44-ФЗ. Обсуждение будет начинаться с даты размещения планов закупок в единой информационной системе, а заканчиваться не позднее, чем за пять дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Нормы об обязательном общественном обсуждении закупок вступят в силу с 1 января 2016 г. В 2014 и 2015 гг. общественному обсуждению подлежат закупки, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млрд руб. (п. 5 ч. 3 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ).

Как вы понимаете, такой подход оставляет довольно много вопросов. Они касаются и отодвинутых сроков введения обязательного обсуждения, и определения уровня ответственности не только заказчиков, но и общества. Одно дело, если общественность сочтет нецелесообразным строительство. Тут все понятно. А если новое начинание будет поддержано и, благодаря общественному обсуждению, получит ускорение? Вот тогда и потребуется общественный контроль, чтобы обеспечить качественное исполнение и ожидаемые результаты.

— А руководители госкомпании «Автодор» с Вами согласны?

— На любом руководителе лежит большая ответственность, и когда есть возможность переложить хотя бы часть ее на чужие плечи, никто отказываться не станет. Тем более, когда известно, что в составе общественного комитета будут работать профессионалы: дорожники, экономисты, финансисты. Они способны реально оценить соотношение вкладываемых средств объему выполняемых работ, учесть при обсуждении проекта возможности конкретных предприятий-участников строительства, погодно-климатические и геологические особенности. А уже с учетом всех факторов эти люди помогут принять верные решения и выдать определенные рекомендации.

Очень важно, что работа Общественного комитета облегчит взаимодействие и улучшит взаимопонимание государственных органов и подрядных предприятий со средствами массовой информации, в которых по ходу больших строек нередко появляется немало негативных предположений и беспочвенных слухов. Поэтому участвовавший в совещании председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах сразу предложил распространить сферу деятельности Общественного комитета на все объекты госкомпании - и их в 2014 году будет восемь. Кроме ЦКАД, это участки скоростной автодороги «Москва-Санкт-Петербург», обход Балашихи, участки магистралей М-4 «Дон», М-1 «Минск» и другие.

Но, реально взвесив свои шансы на успех в новом начинании, участники совещания решили, что такой разброс будет мешать концентрации внимания и снизит эффективность задуманного. Поэтому пока решено взять под контроль только один проект — строительство ЦКАД. Это позволит апробировать методы и формы работы Комитета, заложить надежную основу для организации полноценного общественного контроля.

И каким образом это будет происходить? Какими полномочиями обладает комитет?

— Общественный комитет создан в рамках Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства. Предполагается, что он будет участвовать в технологическом и ценовом аудите, конкурсе на выбор генподрядчика, отборе организаций по осуществлению банковского сопровождения. Механизмы работы и критерии оценок пока что обсуждаются. Считаю, что контрольные действия комитета не должны дублировать экспертные процедуры сопровождения строительных проектов авторскими и надзорными организациями. Его задача - в осуществлении аналитических функций, позволяющих увязать осуществление конкретного проекта с экономическими аспектами жизни региона и всей страны.

Мнения членов Комитета и их выводы должны становиться достоянием широкого круга общественности, которая сможет получить ответы на все возникающие вопросы и в свою очередь сможет довести до сведения экспертов Комитета какие-то неизвестные факты. Этому будет способствовать открытие собственного сайта. Что касается возможностей Комитета, то они обеспечиваются полномочиями Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства, которые гарантируют предоставление необходимых материалов федеральными, региональными и муниципальными органами исполнительной власти и различными организациями.

При необходимости, для пояснения обстановки на заседания будут приглашаться представители любых уровней власти и участники строительства. Такой подход позволяет Общественному комитету быть организацией, независимой от каких-либо структур, и опирающейся в своей деятельности исключительно на профессиональные знания, честь, логику и стремление принести пользу общему делу.

— Как Вы лично, в качестве эксперта и члена Общественного комитета по контролю за строительством ЦКАД, оцениваете возможности реализации этого проекта?

— На совещании говорилось о том, что Государственная компания «Российские автомобильные дороги» получила одобрение на выделение средств для Центральной кольцевой автомобильной дороги из Фонда Национального Благосостояния, а также приводились проектные и фактические данные. Общая протяженность ЦКАД составит 525 км. Проект предполагает строительство новой дороги параллельно существующему Малому бетонному кольцу (289 км из 339 км), на оставшихся 50 км будет реконструирована «малая бетонка». Общая стоимость строительства оценивается в 300 млрд рублей.

На совещании были представлены расчеты, по которым 150 млрд руб. предоставит Фонд национального благосостояния, порядка 74 млрд рублей будет выделено из федерального бюджета, и на 76 млрд рублей планируется привлечение частных средств (как на концессионных, так и на инвестиционных условиях). При таких условиях завершение основных строительных работ к осени 2018 г. выглядит вполне реалистично.

Николай ПРОКАЗОВ

Источник:

http://rcmm.ru/content/topics/505.html

 

 

 

 

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Государство -> Аркадий Дворкович
Государство -> Роман Старовойт
Государство -> Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России («Росавтодор»)
Финансирование дорожного строительства -> Санкт-Петербург
Финансирование дорожного строительства -> Северо-западный ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка