Четыре точки дорожного строительства Санкт-Петербурга
Количество просмотров: 1344
26.02.2014
В 2014 году в Санкт-Петербурге начнется строительство четырех объектов, включая одну дорожную развязку. Наиболее затратной статьей городских расходов станет строительство путепровода на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского пр., а также строительство магистрали от Атаманского моста до протоки «Французского ковша».
Что же касается строительства крупных дорожных переправ, таких как Серный или Феодосийский мост, то их возведение отложено на неопределенный срок. В 2014 году в Петербурге начнется строительство стратегического инфраструктурного объекта, приуроченного к проведению в Петербурге чемпионата мира по футболу в 2018 году, – путепроводной развязки на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским пр.
Конкурс на строительство объекта впервые проводился в конце 2012 года, но был отменен из-за нехватки финансирования. В конце прошлого года, после того как стало известно, что Москва готова выделить около 2 млрд рублей, Смольный решил провести повторный конкурс, победителем которого стало ЗАО «Пилон» Мевлуди Блиадзе. За 11,6 млрд рублей компания не позднее 2017 года должна построить шестиполосный двойной вантовый мост, который разгрузит перегруженный перекресток. Проектом предусмотрено строительство пяти подземных переходов, 21 съезда с развязки, а также подъемных платформ для маломобильных групп населения. Предполагается, что Дунайский пр. пройдет над Пулковским шоссе вторым уровнем.
Новая часть ТОЦ
На 2014 год придется строительство еще одной части приоритетного для Смольного проекта в рамках формирования транспортного обхода центра (ТОЦ) – магистрали непрерывного движения, которая должна перераспределять транспортный поток из центра в другие районы города. В частности, в текущем году начнется строительство дороги от Атаманского моста до протоки «Французского ковша» с начальной ценой 1,5 млрд рублей (это второй этап строительства проезда по южной набережной Обводного канала от Глухоозерского шоссе до пр. Обуховской Обороны). Конкурс по этому объекту уже объявлен. Максимальный срок выполнения работ – 34 месяца с даты заключения контракта.
Смольный еще не выбрал подрядчиков для строительства в Колпино Финляндской ул. от Советского пер. до Софийской ул. с начальной ценой в 1,9 млрд рублей. Также пока не известен исполнитель работ по первому этапу реконструкции Зеленогорского шоссе за 145 млн рублей. За эту сумму будет расширен перекресток Зеленогорского шоссе с пр. Ленина, а также подходы к нему. После завершения всех работ движение в обе стороны будет осуществляться по двум полосам. Итоги этих двух конкурсов станут известны в феврале.
В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) сообщили, что в текущем году будут объявлены конкурсы на реконструкцию автомобильных дорог на пересечении Кингисеппского шоссе, пр. Ленина, Гатчинского шоссе и ул. Восстановления в Красном Селе.
Что же касается реализации крупных инфраструктурных объектов, то их строительство по-прежнему откладывается. Как ранее объяснили в аппарате вице-губернатора Марата Оганесяна, в данный момент Смольный пересматривает все заявленные ранее крупные дорожные стройки, для того чтобы определить, какие из них будут реализованы в первую очередь.
В число этих проектов входит строительство моста через Серный остров, которое будет сопровождаться реконструкцией Песочной наб., наб. Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Василеостровский остров. Сюда же относится, например, и переправа через Неву в створе Феодосийской ул., где ранее планировалось строительство Орловского тоннеля стоимостью более 100 млрд рублей. В качестве альтернативы ему Смольный рассматривает возможность строительства шестиполосного Феодосийского моста, который свяжет Орловскую и Феодосийскую ул. Его стоимость оценивается в 15 млрд рублей.
Из крупных инфраструктурных проектов активно ведется лишь строительство ЗСД, последний участок которого – центральный – будет сдан весной 2016 года. Южный участки магистрали уже перешел в управление ООО «Магистраль Северной столицы», в марте консорциум начнет взимать плату и с северного участка ЗСД.
Капитальные и текущие миллиарды
В 2014 году на ремонт дорог в городе Смольный выделил 6,6 млрд рублей. Из них 4,6 млрд рублей планируется затратить на текущий ремонт и 2 млрд рублей – на капитальный.
Между тем прошедший год запомнился рекордно низким исполнением трат на капремонт: из выделенных 2,2 млрд рублей город успел освоить лишь половину. Такой низкий процент освоения чиновники связывают с многочисленными жалобами подрядчиков в ФАС и, как следствие, переносом сроков выхода подрядчиков на объекты. С текущим ремонтом в прошедшем году ситуация обстояла гораздо лучше – было освоено 90,8% от выделенных 6,5 млрд рублей. Согласно новой адресной программе, работы по текущему ремонту дорог в Петербурге будут вестись по 217 адресам. О том, где будут вестись работы «Строительный Еженедельник» подробно писал в № 2 от 27 января 2014 года.
Что же касается капитального ремонта объектов дорожной инфраструктуры, то на него в текущем году Смольный потратит около 2 млрд рублей. В адресную программу по капремонту попали 15 адресов, часть из них перешла с 2013 года. Так, продолжатся работы на Лабораторном пр., будут ремонтировать также ул. Ленсовета на участке от Авиационной ул. до Звездной и на участке от Звездной ул. до Дунайского пр. Работы будут вестись и на Богатырском пр. (участок от Светлановской площади до пр. Испытателей).
Самым дорогим объектом в адресной программе стала ул. Савушкина. Ремонтные работы, которые завершатся к концу 2015 года, обойдутся городскому бюджету в 1,376 млрд рублей. Помимо этого, будет вестись капремонт дороги на ул. Бадаева и дороги на Красный Бор от железнодорожного вокзала в Колпино до нового Колпинского кладбища. В текущем году вновь будет объявлен конкурс на оставшийся участок Торжковской ул. – от Новосибирской ул. до наб. Черной речки.
Реконструкция трамвайных путей пройдет на ул. Маршала Казакова и на Заневском пр., а также пр. Косыгина на участке от Ладожского вокзала до пр. Наставников. Первоочередные работы, связанные с безопасностью дорожного движения, в текущем году завершатся на Старо-Калинкином мосту и на Торжковской ул. и наб. Черной речки.
Источник:
Новости по темам: |
Общестроительные новости
-> Подготовка к Чемпионату мира 2018 года
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов Строительные организации -> ЗАО «Пилон» Финансирование дорожного строительства -> Санкт-Петербург |
Новости по этой теме: