Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Миллиарды под асфальтом на Украине


Количество просмотров: 1141

16.01.2014

В начале декабря 2013 года премьер-министр Украины Николай Азаров заявлял, что приоритетами государственного бюджета на нынешний год станут развитие регионов и строительство дорог. И, конечно, премьер в этом не противоречил президенту Виктору Януковичу. Ранее гарант Конституции обещал, что с 2014 года в Украине начнется восстановление дорог в городах. «Дороги эти разрушались в течение 20 лет. 2014-й год будет первым годом, когда мы начнем восстанавливать городские дороги, – заверил глава государства. – Я впервые об этом говорю, хотя задание я уже такое дал. Мы сейчас накапливаем материалы, покупаем битум»… Янукович также отметил, что в Украине не прекратится строительство магистральных дорог, однако могут несколько снизиться темпы.

«Вы со мной согласитесь, что магистральные дороги мы более-менее привели в порядок, начиная с запада на восток во всех областях, – описывал ситуацию Янукович. – На западе Украины дороги лучше, потому что мы готовились к Евро-2012 и начали с границы с Европой. На востоке ситуация несколько хуже, но мы подтянем». По словам Президента, улучшить ситуацию с дорогами планируется также и на юге, где проходят два транспортных коридора. Он подчеркнул, что в период между 2004 и 2010 годами допустили большую ошибку, когда было значительно подняты тарифы на железнодорожные перевозки, и грузы начали активнее возить на автомобилях, а украинские дороги были к этому не готовы. «И грузовые автомобили разбили наши дороги», – констатирует Президент. Так ли это? Не «прошлась» ли по ним еще какая-то орда?

Спорить с Президентом и премьером – дело неблагодарное. Не будем этого делать. Чуть ниже просто приведем мнения наших граждан, обвиняющих в ситуации на дорогах вовсе не грузовики. Впрочем, сначала все же отметим, что для того, чтобы 2014-й стал годом дорог, сегодня все же есть определенные (бюджетные) предпосылки. Госагенство автомобильных дорог Украины («Укравтодор») в 2014 году может получить более 15,2 миллиарда гривен финансирования. Огромная сумма! Однако хватит ли ее? Напомним, что в прошлом году на финансирование «Укравтодора», в частности, на дорожные работы предполагалось 15,5 миллиарда, а еще 8,4 миллиарда гривен – на погашение кредитов. Правда, потребность в средствах для строительства и ремонта дорог, по данным чиновников «Укравтодора», была намного больше и составляла в 2013 году более 36 миллиардов гривен.

Интересно, хватило бы им всех доходов бюджета? Похоже, украинские дороги, а также их отсутствие еще ​​не скоро опустятся в рейтинге самых популярных тем в разговорах наших граждан, которые добросовестно платят многочисленные сборы, служащие источниками для образования «дорожных» денег в расходной части бюджета. Напомним, что на нее работают акцизный налог с нефтепродуктов и транспортных средств, ввозная пошлина на нефтепродукты, транспортные средства и шины к ним, а также плата за проезд по автомобильным дорогам транспортных средств и других машин и механизмов, чьи весовые или габаритные параметры превышают нормативы. Обидно людям. Деньги платят, а дороги если и улучшаются, то настолько медленно, что «улучшение» остается незамеченным.

В интернете об этом пишут, не выбирая изысканных высказываний. «Сколько выделят – понятно, а сколько потратят на самом деле?». «Да на эти дела вроде с горючего должно капать?». «За 2 с лишним года никто в правительстве не может (назвать – Авт.) точную цифру – сколько было поступлений от продажи топлива… все шито- крыто». «Сколько ни дай – все разворуют». «Правильно читать: «Укравтодор» разворует 15,2 млрд грн. в 2014 году». «По данным статистики, собирают (в бюджет – Авт.) около 60 млрд – интересно, у кого разница?». «С этого бабла, если пойдет 100 млн на ремонт дорог, и то хорошо». «Вот уже дерибан будет! Если хотя бы 20-ю часть тех денег выделить на независимый аудит «Укравтодора», то можно и дороги сделать, и заодно существенно пополнить бюджет Украины за счет конфискации имущества начальства». «Теперь понятно, почему мерс не успевает с S-классом, что пришлось продлить рабочий день из-за большого спроса на новый класс».

И на всех сайтах так же… «В моем городе на некоторых дорогах содрали асфальт еще летом и так оставили, ямы уже местами по колено почти. «Укравтодор» – одна из самых нелепых организаций в государстве». «Какой смысл выделять (средства на дороги. – Авт.), если их все равно растянут, в лучшем случае в дело пойдет десятая часть. Классно, чиновники разных рангов, имеющих доступ к этим деньгам, только и ждут, как «нагреться». «При таком раскладе даже кризис закончится, но как можно обидеть себя любимых, так что это (хорошие дороги – Авт.) – только наши с вами мечты. А жаль». «Пригласить турок и проконтролировать». «Сколько бы ни дали (денег – Авт.), у нас все равно дорог не будет, может, в Киеве и отремонтируют, а на периферии, как всегда, подсыплют щебень и все». «На дороги выделяют раз в год несколько миллиардов, и то в конце года, чтобы дорожники не успели их оприходовать, эти крохи». «У нас в Харьковской области дорог практически нет… Яма на яме».

Понятно, что реформа «Укравтодора» уже давно перезрела. Вице-премьер Александр Вилкул даже предлагал ликвидировать эту структуру и создать вместо нее несколько отдельных ведомств. Нечто подобное недавно декларировал и премьер-министр. Главной новостью станет разделение функций планирования, выполнения дорожных работ и контроля качества. Впрочем, одной реорганизацией украинские дороги спасти невозможно, считает Вилкул. Для нормализации ситуации, по его мнению, ежегодно нужно не менее 40 миллиардов гривен. У главы «Укравтодора», естественно, аппетит еще лучше. В одном из своих интервью он говорит о 500 млрд на 10 лет. Выдержит ли госбюджет и налогоплательщики такую ​​нагрузку?

Этот вопрос задают себе чиновники всех уровней. Поэтому реформа настойчиво «стучится в дверь» здания на улице Физкультурной. СМИ даже пишут о поправках, предложенных руководством «Укравтодора» в проект соответствующего правительственного постановления. По словам советника главы ведомства Владимира Галушко, речь идет о создании холдинговой компании, в которую войдут бывшие облавтодоры, преобразованные в публичные акционерные общества. Управлять будут акционеры – облгосадминистрации, а после приватизации – частные инвесторы. Чиновники надеются, что это позволит решить проблему финансирования дорожного хозяйства. «Мы хотим создать рынок услуг по эксплуатации и содержанию дорог. ПАО смогут самостоятельно, без вмешательства «Укравтодора» брать кредиты и другие займы», – мечтает Галушко. И действительно, в прошлом году полностью государственный «Укравтодор» не смог привлечь запланированные миллиарды гривен на завершение начатых проектов. Похоже, дороги, как и многое другое в нашей стране, упираются в тотальный дефицит доверия. Ему почти в равной степени подвержены как налогоплательщики, которые не видят отдачи от средств, уплаченных ими в бюджет, так и инвесторы, сомневающихся в стабильности украинской экономики и опасаются коррупции.

Что изменится в 2014-м году? Удастся ли убедить инвесторов, что их деньги не зароют под асфальт чиновники реформированных дорожных структур, а аппетиты коррупционеров внезапно снизятся? Отвечая на эти вопросы, директор Международного центра перспективных исследований Владимир Панченко сказал: «Когда люди не верят, что бюджетные деньги, вложенные в дороги, дадут отдачу, и когда говорят, что их разворуют, то это правда – мы проводили исследования на эту тему. Кроме того, по моему мнению, в дороги никаких инвестиций не будет в этом году. У нас нет особых перспектив ни для строительства платных дорог с помощью инвесторов, ни для государственно-частного партнерства в дорожном хозяйстве вообще. Его недофинансирование будет оставаться на уровне 30 миллиардов долларов. Хотя от 1,5 до 3 тысяч километров международных транзитных магистралей Украины могли бы быть платными. Однако даже о планах таких на данный момент ничего не слышно».

«Конечно, – продолжал свой ​​комментарий эксперт, – рейтинг Украины накануне нового года улучшился с помощью российских денег – мы избежали дефолта. Однако это финансовый, а не инвестиционный рейтинг. Деньги, заведенные на «Укравтодор», – это не инвестиции. Ведь они никогда не будут возвращены. Вложит их это агентство с каким-то уровнем коррупции или не вложит, нормального источника для возврата все равно нет. Соответствующие расходы будут переведены на бюджет, под гарантии которого были получены деньги. А инвесторы терпеливы. Они ждут четкого решения о стратегическом курсе Украины – попадет наша страна под протекторат России или все же получит какое-то собственное развитие».

«Теоретически, если в России не возникнет своих финансовых проблем, то с ее стороны на какие-то инвестиции можно ожидать, – отмечает Панченко. – Это, например, строительство метро на Троещину в Киеве. Прибыли там не будет, но инвесторы (российский «Внешэкономбанк») надеются построить для компенсации своих расходов торговую недвижимость. Второй, еще более мощный проект – строительство моста или, возможно, тоннеля между Крымом и Кубанью. Этот проект может быть чрезвычайно коррупционным (в России о нем так и говорят), но политически и геополитически он очень важен – соединяются два берега. Соответствующая магистраль нужна, и ее можно было бы вставить в южный транспортный коридор. Однако транзит этим тоннелем и коммерческое его использование могут начаться еще не скоро – там мостов нет. А уж о коррупционных потерях с обеих сторон на этом мегапроекте и говорить не приходится…».

Владимир ПАНЧЕНКО, директор Международного центра перспективных исследований:

«Когда люди не верят, что бюджетные деньги, вложенные в дороги, дадут отдачу и когда говорят, что их разворуют, то это правда – мы проводили исследования на эту тему.

Кроме того, по моему мнению, в дороги никаких инвестиций не будет и в этом году. У нас нет особых перспектив ни для строительства с помощью инвесторов платных дорог, ни для государственно-частного партнерства в дорожном хозяйстве вообще.

Его недофинансирование будет оставаться на уровне 30 миллиардов долларов. Хотя от 1,5 до 3 тысяч километров международных транзитных магистралей Украины могли бы быть платными. Но даже о планах такие пока не слышно».

Источник:

http://news.finance.ua/ru/~/2/0/all/2014/01/15/316834 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Битум -> Цены на битум
Государство -> Виктор Янукович
Государство -> Николай Азаров
Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Строительные организации -> «Укравтодор»
Финансирование дорожного строительства -> Украина


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка