Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Внутренний аудит в ОАО «Свердловскавтодор» может обернуться отставкой гендиректора Дмитрия Рыбина


Количество просмотров: 1808

15.01.2014

Внутренний аудит в ОАО «Свердловскавтодор» может обернуться отставкой гендиректора госпредприятия Дмитрия Рыбина. Такой вариант не исключает акционер ОАО "Федеральное агентство по управлению госимуществом" (Росимущество) – в случае отрицательных результатов проводимой проверки финансово-хозяйственной деятельности госактива. Поводом для принятия решения о досрочном прекращении полномочий, не исключают эксперты, может стать привлечение предприятием, находящимся в предбанкротном состоянии, очередного кредита – накануне Дмитрий Рыбин дополнительно заимствовал еще 200 млн рублей. В случае обнаружения не соответствующих закону сделок руководству «Свердловскавтодора» может грозить и уголовное преследование – уже Росимущество готово обратиться с заявлением в правоохранительные органы.

В случае получения неудовлетворительных результатов проводимой в настоящее время проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Свердловскавтодор» в отношении эффективности деятельности гендиректора Дмитрия Рыбина Росимуществом будет рассмотрен вопрос о досрочном прекращении его полномочий и избрании нового руководителя. Об этом говорится в официальном ответе «Правде УРФО» заместителя министра экономического развития РФ – руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом Ольги Дергуновой.

В течение 2013 года, напомним, ОАО «Свердловскавтодор» неоднократно поднимало вопрос об эффективности деятельности Дмитрия Рыбина. Скопившиеся долги в 400 млн рублей коллектив предприятия связывает с «крайне неумелым управлением государственным активом» – такая версия была выдвинута в обращении на имя полпреда Игоря Холманских. Так, «неоднозначной» окрестил коллектив предприятия контракт, ранее привлекший внимание Федеральной антимонопольной службы, с ЗАО «Аэродромдорстрой» (АДС) на 1,7 миллиарда рублей по ремонту дороги Екатеринбург – Тюмень, работы в рамках которого так и не были проведены исполнителем.

«Уральская компания выступила заказчиком, генподрядчиком – АДС. Однако в качестве субподрядчиков на 90% работ привлекалось ДРСУ, относящееся к структуре «Свердловскавтодора». При выполненном объеме работ на 900 миллионов рублей, которые получило ЗАО «АДС», документов о стоимости было подписано только на 250 миллионов рублей», – рассказывал ранее источник в полиции.

На фоне этого всего ЗАО «Аэродромдорстрой» до сих пор не рассчиталось за выполненные работы по реконструкции Тюменского тракта со «Свердловскавтодором», которые предприятие ведет с сентября 2012 года. В свою очередь ФКУ «Уралуправтодор» перечислил более миллиарда рублей на банковские счета ЗАО «Аэродромдорстрой».

Кроме того, ООО «Торговая компания «Минерал» обратилось с иском о банкротстве «Свердловскавтодора», поводом для которого послужила невыплата более 50 млн рублей за приобретенные у поставщика соли для посыпки дорог. Руководитель «Свердловскавтодора» Дмитрий Рыбин не признавал оснований для требования 50 миллионов компанией «Минерал», хотя наличие иска не отрицал.

«Там нет 50 миллионов. Какую позицию я должен занимать в иске о банкротстве?» – удивился он в разговоре с «Правдой УРФО».

Но 20 декабря арбитражный суд Свердловской области отказал в удовлетворении иска о признании «Свердловскавтодора» банкротом и долга в 47,2 млн рублей в связи с его погашением.

Кроме того, в Росимущество поступила жалоба трудового коллектива ОАО «Свердловскавтодор» о неэффективном исполнении генеральным директором Дмитрием Рыбиным своих должностных обязанностей. По фактам, изложенным в обращении трудового коллектива, Росимуществом инициирована проверка деятельности ОАО «Свердловскавтодор», в том числе по вопросам, описанным в обращении. Информация, указанная в обращении трудового коллектива, учтена Росимуществом в дальнейшей работе.

Кроме того, говорится в официальном письме, Росимущество направило письмо в Росавтодор как отраслевой федеральный орган исполнительной власти, в сфере которого осуществляет свою деятельности ОАО «Свердловскавтодор», с предложением в короткий срок представить конкретизированные предложения по реализации мероприятий, направленных на предупреждение банкротства и восстановление платежеспособности предприятия.

Однако после увеличения кредитной нагрузки до 700 млн рублей во избежание финансовой несостоятельности компания взяла новый кредит в размере 200 млн рублей, тем самым, как говорят финансисты, «буквально загнав себя в долговую яму». 9 января на сайте госзакупок был размещен заказ на привлечение кредитной линии.

«В нарушение закона кредит был получен без согласия с собственником – Росимуществом, которое до сих пор не знает о реальном положении дел на своем предприятии. Бесконтрольное получение кредитов загоняет предприятие в «угол», ведь с такими долгами рассчитаться будет невозможно», – считают эксперты. Поделиться своей позицией относительно причин привлеченного кредита гендиректор Дмитрий Рыбин в беседе с обозревателем «Правды УРФО» отказался, сославшись на занятость.

«При оценке целесообразности привлечения займов учитывается целый ряд факторов – необходимость привлечения и наличие источников его погашения. Если кредитор определит для себя возможность, что риски закрытия займа могут быть приемлемы, поскольку непонятно, каков характер, целевое использование заимствования. Если есть источники возврата, сумма для данного общества не критична», – полагают финансисты «Свердловскавтодора».

Руководитель офиса Incor Alliance Law Office в Екатеринбурге Антон Марткочаков согласен, что привлечение займа является нормальным в рамках обычной оперативной деятельности предприятия. Однако, по его мнению, ответственность за кредит лежит полностью на менеджменте «Свердловскавтодора». «Абсолютно у всех компаний есть долговая составляющая. Тем более что в дорожном строительстве используется система оплаты постфактум, по крайней мере, такой механизм действует в Тюменской области. Скорее всего, заем привлекается для пополнения оборотки либо приобретение какого-либо актива, техники. То есть на те цели, без которых предприятие существовать не может. Но в любом случае, ответственность за привлечение кредита в соответствии с  законом лежит на менеджменте предприятия», – указывает юрист.

Между тем, если привлечение кредита будет признано нецелесообразным, руководству «Свердловскавтодора» может грозить ответственность и в рамках Уголовного кодекса. Руководитель федерального агентства Ольга Дергунова не исключает, что в случае выявления фактов действий/бездействий менеджмента ОАО «Свердловскавтодор», которые привели к ущемлению интересов «Свердловскавтодора» и Российской Федерации как акционера общества, в том числе к обременению имущества ОАО «Свердловскавтодор», а также несоответствующих законодательству РФ и уставу, Росимущество рассмотрит вопрос судебной перспективы по оспариванию таких сделок в суде и направления соответствующих обращений в правоохранительные органы РФ.

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.

Справка:

ОАО «Свердловскавтодор» образовалось после реорганизации ФГУП «Свердловскавтодор» в 2011 году. 100% акций находится в федеральной государственной собственности. Дата первичной регистрации – 15.07.1992. Общество занимается работами по строительству автомобильных и железных дорог, а также взлетно-посадочных полос аэродромов. Генеральный директор – Рыбин Дмитрий Александрович. Согласно отчету о прибылях и убытках за 2012 год, убыток от продажи составил 132,5 млн рублей, чистый убыток – 105,8 млн рублей.

Источник:

http://pravdaurfo.ru/articles/rosimushchestvo-nachnet-finansovoe-ozdorovlenie-sverdlovskavtodora-s-otstavki-rybina

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Государство -> Росимущество
Криминал
Строительные организации -> ЗАО «Аэродромдорстрой» (г. Тюмень)
Строительные организации -> ОАО «Свердловскавтодор»
Строительные организации -> ФКУ «Уралуправтодор»
Финансирование дорожного строительства -> Уральский ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка