Аналитика: Материальные дороги
14.01.2014
Строительные материалы для дорожной отрасли подорожали за 2013 год незначительно, и у дорожников сохраняется немало возможностей для осознанного выбора поставщиков.
Собственная производственная база позволит сэкономить до трети
стоимости всего проекта, но с учетом сокращающегося объема дорожного
строительства загрузить мощности своего производства для дорожников
становится все сложнее.
По данным «Инвесткафе», в 2013 году цены на тяжелый бетон и щебень
практически не изменились с прошлого года, на арматурную сталь цены
упали на 6-8% – примерно до 22-23,5 тыс. рублей за тонну из-за снижения
мировых цен. «Стоимость портландцемента выросла примерно на 13-14% – до
3,6 тыс. рублей за тонну за счет роста энерготарифов и спроса на данный
вид продукции. Цены на дорожный битум выросли с начала года на 15-20% в
связи с увеличением объемов дорожного строительства в РФ, также примерно
на 10% возросла цена на полимерно-битумное вяжущее», – перечисляет
Игорь Арнаутов, аналитик «Инвесткафе».
Начальник отдела комплектации строительных объектов ЗАО «ПО «Возрождение» Кирилл Кузьмичев
констатирует, что рост цен на нерудные материалы, составляющие основу
дорожного строительства, в течение года оставался в пределах инфляции.
Одним из основных поставщиков материалов для строительства дорог в нашем
регионе является Группа ЛСР, последовательно скупавшая активы в
Ленинградской области, чтобы иметь возможность поставлять материалы на
крупнейшие инфраструктурные проекты в регионе. По оценке главы аналитического отдела инвесткомпании «ЛМС» Дмитрия Кумановского,
в регионе также достаточно много более мелких поставщиков, владеющих
небольшими карьерами, но их влияние на рынок несравнимо ниже и
ограничивается местными районными проектами.
Кирилл Кузьмичев называет региональный рынок нерудных материалов
«чрезвычайно конкурентным». «Предприятия региона могут не только
обеспечить местных дорожников, но и поставлять материалы в центральные
регионы. На местном рынке есть ряд крупных игроков, но незаменимых у нас
нет, и о монополизме говорить не приходится. Даже при наличии группы
крупных игроков любая олигополия разбивается о растущий рынок
предложений», – говорит господин Кузьмичев.
Дорожные компании используют возможности выбирать своих поставщиков и
стараются найти наиболее выгодные условия приобретения материалов как за
рубежом, так и в России. Признаком практичности является сотрудничество
с несколькими партнерами, которое позволяет избежать срывов поставок.
По данным Игоря Арнаутова, новые поставщики стройматериалов в дорожном
строительстве появляются, предлагая дорожникам такие материалы, как
георешетка и геотекстиль, преимущественно от таких производителей, как
«Геодор», «ЦДТ», «Прудок» и «Геовеб».
Мнение:
Кирилл Кузьмичев, начальник отдела комплектации строительных объектов ЗАО «ПО «Возрождение»:
– Есть компании, которые пытаются зайти на рынок с новым уникальным
материалом, уговаривают проектные институты использовать его. В итоге
велика вероятность не справиться с объемами и сроками, что приведет к
срыву поставок. Одна такая ошибка для подобной компании фатальна.
Источник:
Новости по темам: |
Проблемы дорожного строительства
-> Комментарии экспертов
Строительные организации -> ЗАО «ПО «Возрождение» Финансирование дорожного строительства -> Россия |
Новости по этой теме: