Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Дорожная отрасль – 2013. Итоги года


Количество просмотров: 1163

05.01.2014

Уходящий 2013-й год с уверенностью можно назвать годом государственно-частного партнерства. Не то, чтобы вдруг по всей стране проекты с привлечением частных инвестиций вдруг начали массово реализовывать, но с подачи Москвы, Петербурга и федеральных властей руководители многих субъектов осознали, что привлечь деньги бизнес-сообщества на крупные проекты вполне реально. О ГЧП заговорили в Удмуртии, Бурятии, на Алтае, Волгоградской области и других регионах. На федеральном уровне на частные средства планируется создать систему взимания платы с 12-тонников на федеральной сети и, частично, построить мост через Лену в Якутии.

Чем еще запомнился редакции «ДорИнфо» подошедший к концу 2013 год? Нельзя, пожалуй, не вспомнить крупномасштабные наводнения на Дальнем Востоке. В шести регионах – Якутии, Приморье, Амурской и Магаданской областях, Еврейской автономии, Хабаровском крае в результате наводнения подверглись разрушению 1504 км дорог. Средства на их восстановление пришлось выделять, как из федерального бюджета, так и за счет перераспределения бюджета Росавтодора. В целом планы ФДА по ликвидации последствий паводка на дорожной сети выполняются, однако большая работа по приведению трасс в нормативное состояние еще предстоит.

Владельцам грузовиков, компаниям-перевозчикам, минувший год, надо полагать, запомнился вступившими в силу ограничениями на МКАД. С 1 марта 2013 года 12-тонникам запретили въезжать на московскую кольцевую с 6 утра до 10 вечера без специального пропуска. Последние, к слову, вызвали бурю негодования среди автовладельцев. Особенно ситуация обострилась, когда пропуск стало возможно получить только в интернете. Водители не могли разобраться с системой работы на портале, где эти пропуски нужно заказывать, чиновники же заявили, что ничего сложного в этом нет.

Президент России Владимир Путин в августе на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья заявил, что Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) станет ключевым направлением расходования средств Фонда национального благосостояния. На ЦКАД из ФНБ потратят 150 млрд рублей. А построить дорогу обещают уже к 2018 году. К слову, также к 2018 году Госкомпания «Автодор» обещает достроить платную трассу Москва – Петербург. По ней проезд между крупнейшими городами России будет занимать 6 часов, пообещал глава правления «Автодора» Сергей Кельбах.

Во время предвыборной гонки тогда будущий (и действующий на тот момент) мэр Владивостока Игорь Пушкарев пообещал горожанам в случае победы на выборах построить кольцевую дорогу – ВКАД. Выборы состоялись, Пушкарев победил, и обещание решил выполнить. Поэтому сейчас проектировщики активно разрабатывают варианты прохождения трассы и рассчитывают стоимость строительства. 

Программу развития Байкальского региона и Дальнего Востока Правительство РФ осенью решило продлить до 2018 года. ФЦП предполагает, в частности, развитие дорожной сети и реализацию нескольких проектов в регионах-участниках программы. Так, в Приамурье планируется построить мост через Зею; в Якутии реконструировать автомобильную дорогу «Амга»; в Камчатском крае построить новые дороги и автозимник. За реализацией мероприятий программы «ДорИнфо» непременно будет следить и информировать наших читателей.

Жители Саратова и Энгельса в мае этого года заявили, что «не хотят погибнуть»…  Такое желание недовольные высказали в связи с плачевным состоянием моста через Волгу. Была проанонсирована акция с перекрытием переправы, потом активисты придумали некий символ протеста – голубые ленты. А потом все протестные настроения как-то поутихли, потому что чиновники пообещали мост ремонтировать, деньги нашли, и работы на переправе начались. Шли даже разговоры о том, что неплохо бы построить и новый мост. Пока что дальше разговоров дело не продвинулось.

Минэкономразвития РФ внезапно весной задумалось о том, что неплохо бы совсем не вводить сезонные ограничения на федеральных трассах для большегрузов. В ведомстве завили, что размер убытков перевозчиков, в целом экономическая невыгодность введения запретов на проезд гораздо больше, чем объем ущерба, который наносится дорогам. Минэконом предложил Росавтодору отказаться от старой практики. Процесс подписания-согласования бумаг затянулся, в связи с чем возникала путаница. Потом министерство согласие все-таки дало. Однако в 2014 году об ограничениях владельцы большегрузов во многих регионах действительно смогут забыть.

Количество платных участков дорог в России увеличилось. Не так давно на М-4 «Дон» платными стали обходы Яркино и Ельца. С 1 января 2014 года плату взимать будут на недавно открытом Обходе Одинцово. Обход Тарасовского на М-4 «Автодор» пока обещает оставить бесплатным. Кстати, министр транспорта России Максим Соколов в этом году заявил, что платных дорог в стране не должно быть более 5%. 

Росавтодор в 2013 году серьезно готовился к возможному повторению истории снежного затора на трассе М-10 Москва – Петербург. Однако снег пошел в другом месте. Буквально за сутки 10-11 декабря завалило снегом Волгоград и окрестности. Местным властям пришлось вводить режим ЧС. Федеральные дорожники перебросили резервную технику для расчистки из соседних регионов. На трассе Волгоград – Камышин на обочине скопилось 200 фур. Региональный центр закрыли для грузовиков. В целом, дорожники с расчисткой справились достаточно оперативно, а после ФДА заявило, что проезд по федеральным дорогам был обеспечен в должной мере.

Как выяснилось, проехать от Владивостока до Москвы по федеральным дорогам России можно. Доказали это сами дорожники. Росавтодор в конце весны – начале лета провел автопробег «Дороги объединяют Россию». К слову, редакция «ДорИнфо» принимала в нем самое активное участие. Сложности, конечно, были, но все от точки «А» до точки «Б» благополучно добрались. С учетом того, что с 1 января 2014 года Федеральное дорожное агентство переходит на 100-процентное финансирование дорог, а к 2018 году дорожною сеть полностью планируется привести в нормативное состояние, то уже в скором времени доехать хоть из Владивостока, хоть из Магадана в любой другой город России будет совсем не сложно и вполне для автомобиля безопасно.

 

Источник:

http://dorinfo.ru/newsday_detail.php?ELEMENT_ID=10024


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Государство -> Министерство транспорта России
Государство -> Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России («Росавтодор»)
Финансирование дорожного строительства -> Россия


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка